Неэкспериментальные исследования
Что общего у следующих классических исследований?
- Стэнли Милгрэм обнаружил, что около двух третей участников его исследования были готовы подвергнуть другого человека опасным ударам тока только потому, что им приказал авторитетный человек (Milgram, 1963). Милгрэм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Журнал ненормальной и социальной психологии, 67 , 371–378.
- Элизабет Лофтус и Жаклин Пикрелл показали, что относительно легко «внушить» людям ложные воспоминания, неоднократно спрашивая их о событиях детства, которые на самом деле с ними не происходили (Loftus & Pickrell, 1995). Лофтус, Э. Ф., и Пикрелл, Дж. Э. (1995). Формирование ложных воспоминаний. Психиатрические анналы, 25 , 720–725.
- Джон Качиоппо и Ричард Петти оценили достоверность своей Шкалы потребности в познании — показателя степени, в которой люди любят и ценят мышление, — сравнив баллы профессоров колледжей с баллами фабричных рабочих (Cacioppo & Petty, 1982). Качиоппо, Дж. Т., и Петти, Р. Е. (1982). Потребность в познании. Журнал личности и социальной психологии, 42 , 116–131.
- Дэвид Розенхан обнаружил, что сообщники, которые обращались в психиатрические больницы, утверждая, что слышали голоса, произносящие такие вещи, как «пустой» и «глухой звук», были отмечены персоналом больницы как шизофреники и содержались там, хотя во всех других отношениях они вели себя нормально (Rosenhan, 1973). . Розенхан, Д.Л. (1973). О том, чтобы быть в здравом уме в безумных местах. Наука, 179 , 250–258.
Ответ для целей этой главы состоит в том, что они не являются экспериментами. В этой главе мы более подробно рассмотрим неэкспериментальные исследования. Мы начнем с общего определения неэкспериментального исследования, а также с обсуждения того, когда и почему неэкспериментальное исследование более уместно, чем экспериментальное. Затем мы отдельно рассмотрим три важных типа неэкспериментальных исследований: корреляционное исследование, квазиэкспериментальное исследование и качественное исследование.
7.1 Обзор неэкспериментальных исследований
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Дайте определение неэкспериментальному исследованию, четко отделите его от экспериментального исследования и приведите несколько примеров.
- Объясните, когда исследователь может предпочесть проведение неэкспериментального исследования экспериментальному.
Что такое неэкспериментальное исследование?
Неэкспериментальное исследование — это исследование, в котором отсутствует манипулирование независимой переменной, случайное назначение участников условиям или порядкам условий, или и тому, и другому.
В некотором смысле несправедливо определять этот большой и разнообразный набор подходов в совокупности тем, чем они не являются . Но это отражает тот факт, что большинство исследователей в области психологии считают различие между экспериментальным и неэкспериментальным исследованием чрезвычайно важным. Это связано с тем, что, хотя экспериментальные исследования могут предоставить убедительные доказательства того, что изменения в независимой переменной вызывают различия в зависимой переменной, неэкспериментальные исследования, как правило, этого не могут. Однако, как мы увидим, это не означает, что неэкспериментальное исследование менее важно, чем экспериментальное исследование, или уступает ему в каком-либо общем смысле.
Когда использовать неэкспериментальное исследование
Как мы видели в главе 6 «Экспериментальное исследование» , экспериментальное исследование уместно, когда у исследователя есть конкретный исследовательский вопрос или гипотеза о причинно-следственной связи между двумя переменными — и возможно, осуществимо и этично манипулировать независимой переменной и случайным образом назначать участников к условиям или к порядкам условий. Поэтому само собой разумеется, что неэкспериментальные исследования уместны и даже необходимы, когда эти условия не выполняются. Есть много способов, которыми это может быть.
- Вопрос исследования или гипотеза могут касаться одной переменной, а не статистической связи между двумя переменными (например, насколько точны первые впечатления людей?).
- Вопрос исследования может касаться некаузальной статистической связи между переменными (например, существует ли корреляция между вербальным интеллектом и математическим интеллектом?).
- Вопрос исследования может касаться причинно-следственной связи, но независимая переменная не может быть изменена или участники не могут быть случайным образом распределены по условиям или порядкам условий (например, влияет ли повреждение гиппокампа человека на формирование следов долговременной памяти?).
- Вопрос исследования может быть широким и исследовательским, или он может касаться того, каково это иметь определенный опыт (например, каково быть работающей матерью с диагнозом депрессия?).
Опять же, выбор между экспериментальным и неэкспериментальным подходами обычно диктуется характером исследовательского вопроса. Если речь идет о причинно-следственной связи и включает в себя независимую переменную, которой можно манипулировать, экспериментальный подход обычно предпочтительнее. В противном случае предпочтение отдается неэкспериментальному подходу. Но эти два подхода можно также использовать для решения одного и того же исследовательского вопроса взаимодополняющими способами. Например, неэкспериментальные исследования, устанавливающие связь между просмотром телевизора с насилием и агрессивным поведением, были дополнены экспериментальными исследованиями, подтверждающими причинно-следственную связь (Bushman & Huesmann, 2001). Бушман, Б.Дж., и Хьюсманн, Л.Р. (2001). Влияние телевизионного насилия на агрессию. В Д. Сингер и Дж. Сингер (ред.),Справочник детей и СМИ (стр. 223–254). Тысяча дубов, Калифорния: Sage. Точно так же после своего первоначального исследования Милгрэм провел эксперименты, чтобы изучить факторы, влияющие на послушание. Он манипулировал несколькими независимыми переменными, такими как расстояние между экспериментатором и участником, участником и сообщником, а также место проведения исследования (Milgram, 1974). Милгрэм, С. (1974). Повиновение авторитету: экспериментальный взгляд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row.
Типы неэкспериментальных исследований
Неэкспериментальные исследования делятся на три широкие категории: исследования с одной переменной, корреляционные и квазиэкспериментальные исследования и качественные исследования. Во-первых, исследование может быть неэкспериментальным, поскольку оно фокусируется на одной переменной, а не на статистической взаимосвязи между двумя переменными. Хотя широко распространенного термина для такого рода исследований не существует, мы будем называть его исследованием с одной переменной .. Первоначальное исследование послушания Милгрэма не было экспериментальным в этом отношении. В первую очередь его интересовала одна переменная — степень, в которой участники подчинялись исследователю, когда он велел им ударить током сообщника, — и он наблюдал, как все участники выполняли одно и то же задание в одинаковых условиях. Исследование Лофтуса и Пикрелла, описанное в начале этой главы, также является хорошим примером исследования с одной переменной. Переменная заключалась в том, «вспоминали ли» участники пережитые в детстве легкие травмирующие события (например, потеря в торговом центре), которых они на самом деле не испытали, но о которых их неоднократно спрашивали в ходе исследования. В этом конкретном исследовании почти треть участников «вспомнили» хотя бы одно событие. (Как и в случае с оригинальным исследованием Милгрэма,
Как видно из этих примеров, исследования с одной переменной могут дать ответы на интересные и важные вопросы. Однако он не может ответить на вопросы о статистических взаимосвязях между переменными. Это момент, который начинающие исследователи иногда упускают. Представьте себе, например, группу исследовательских методов студентов, интересующихся взаимосвязью между детьми, ставшими жертвами буллинга, и детской самооценкой. Первое, что, вероятно, придет в голову этим исследователям, — это получить выборку учащихся средней школы, над которыми издевались, а затем измерить их самооценку. Но это было бы исследование с одной переменной и самооценкой в качестве единственной переменной. Хотя это могло бы рассказать исследователям кое-что о самооценке детей, над которыми издевались, но не то, что они действительно хотят знать.сравнима с самооценкой детей, у которых нет. Это ниже? Это то же самое? Может быть даже выше? Чтобы ответить на этот вопрос, их выборка также должна включать учащихся средней школы, которые не подвергались издевательствам.
Исследование также может быть неэкспериментальным, поскольку оно сосредоточено на статистической взаимосвязи между двумя переменными, но не включает манипулирование независимой переменной, случайное назначение участников условиям или порядкам условий, или и тому, и другому. Этот вид исследования принимает две основные формы: корреляционное исследование и квазиэкспериментальное исследование. В корреляционном исследовании исследователь измеряет две интересующие переменные, практически не пытаясь контролировать посторонние переменные, а затем оценивает взаимосвязь между ними. Учащийся, изучающий метод исследования, который выясняет, подвергался ли травле каждый из нескольких учеников средней школы, а затем измеряет самооценку каждого ученика, проводит корреляционное исследование. В квазиэкспериментальных исследованиях, исследователь манипулирует независимой переменной, но не распределяет участников случайным образом по условиям или порядкам условий. Например, исследователь может запустить программу борьбы с травлей (своего рода лечение) в одной школе и сравнить частоту издевательств в этой школе с частотой в аналогичной школе, в которой нет программы борьбы с травлей.
Последний способ, которым исследование может быть неэкспериментальным, — это то, что оно может быть качественным. Все типы исследований, которые мы обсуждали до сих пор, являются количественными, имея в виду тот факт, что данные состоят из чисел, которые анализируются с использованием статистических методов. В качественных исследованиях, данные обычно нечисловые и анализируются с использованием нестатистических методов. Исследование Розенханом переживаний людей, находящихся в психиатрическом отделении, было прежде всего качественным. Данные представляли собой записи, сделанные «псевдопациентами» — людьми, которые притворялись, будто слышат голоса, — вместе с их больничными картами. Анализ Розенхана состоит в основном из письменного описания переживаний псевдопациентов, подкрепленного несколькими конкретными примерами. Чтобы проиллюстрировать склонность персонала больницы «обезличивать» своих пациентов, он отметил: «После госпитализации я и другие псевдопациенты проходили первоначальный медицинский осмотр в полуобщественной комнате, где сотрудники занимались своими делами, как будто нас там не было». (Розенхан, 1973, стр. 256). Розенхан, Д.Л. (1973). О том, чтобы быть в здравом уме в безумных местах.Наука, 179 , 250–258.
Пересмотр внутренней валидности
Напомним, что внутренняя валидность — это степень, в которой дизайн исследования поддерживает вывод о том, что изменения в независимой переменной вызвали любые наблюдаемые различия в зависимой переменной. Рисунок 7.1показывает, как экспериментальные, квазиэкспериментальные и корреляционные исследования различаются по внутренней достоверности. Экспериментальные исследования имеют тенденцию быть самыми высокими, потому что они решают проблемы направленности и третьей переменной посредством манипулирования и контроля посторонних переменных посредством случайного назначения. Если средний балл зависимой переменной в эксперименте различается в зависимости от условий, вполне вероятно, что независимая переменная ответственна за это различие. Корреляционное исследование является самым низким, потому что оно не решает ни одну из проблем. Если средний балл зависимой переменной различается по уровням независимой переменной, это можетбыть, что независимая переменная ответственна, но есть и другие интерпретации. В некоторых ситуациях направление причинно-следственной связи может быть обратным. В других может быть третья переменная, которая вызывает различия как в независимых, так и в зависимых переменных. Квазиэкспериментальное исследование находится посередине, потому что манипулирование независимой переменной решает некоторые проблемы, но отсутствие случайного распределения и экспериментального контроля не решает других. Представьте, например, что исследователь находит две похожие школы, запускает программу борьбы с травлей в одной из них, а затем обнаруживает меньше случаев травли в этой «лечебной школе», чем в «контрольной школе». Здесь нет проблемы направленности, потому что очевидно, что количество случаев издевательств не определяло, какая школа получила программу. Однако,
Рисунок 7.1

Эксперименты, как правило, обладают высокой внутренней достоверностью, квазиэксперименты — ниже, а корреляционные исследования — еще ниже.
Обратите также внимание на рис. 7.1 , что существует некоторое совпадение внутренней валидности экспериментов, квазиэкспериментов и корреляционных исследований. Например, плохо спланированный эксперимент, включающий множество смешанных переменных, может иметь более низкую внутреннюю валидность, чем хорошо спланированный квазиэксперимент без очевидных смешанных переменных.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Неэкспериментальное исследование — это исследование, в котором отсутствует манипулирование независимой переменной, контроль посторонних переменных посредством случайного назначения или и то, и другое.
- Существует три основных типа неэкспериментальных исследований. Исследования с одной переменной фокусируются на одной переменной, а не на отношениях между переменными. Корреляционные и квазиэкспериментальные исследования сосредоточены на статистической взаимосвязи, но в них отсутствует манипуляция или случайное назначение. Качественные исследования сосредоточены на более широких вопросах исследования, обычно включают сбор больших объемов данных от небольшого числа участников и нестатистический анализ данных.
- В целом, экспериментальные исследования обладают высокой внутренней валидностью, корреляционные исследования имеют низкую внутреннюю валидность, а квазиэкспериментальные исследования занимают промежуточное положение.
УПРАЖНЕНИЕ
Обсуждение: Для каждого из следующих исследований решите, к какому типу относится исследование, и объясните, почему.
- Исследователь проводит подробные интервью с неженатыми отцами-подростками, чтобы узнать, что они чувствуют и что думают о своей роли отцов, и резюмирует их чувства в письменном повествовании.
- Исследователь измеряет импульсивность большой выборки водителей и изучает статистическую связь между этой переменной и количеством штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые получили водители.
- Исследователь случайным образом распределяет пациентов с болью в пояснице либо на лечение, включающее гипноз, либо на лечение, включающее физические упражнения. Затем она измеряет их уровень боли в пояснице через 3 месяца.
- Преподаватель колледжа проводит еженедельные викторины для студентов в одном разделе своего курса, но не проводит еженедельных викторин для студентов в другом разделе, чтобы увидеть, повлияет ли это на их успеваемость.
7.2 Корреляционные исследования
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Дайте определение корреляционным исследованиям и приведите несколько примеров.
- Объясните, почему исследователь может выбрать проведение корреляционного исследования, а не экспериментального исследования или другого типа неэкспериментального исследования.
Что такое корреляционное исследование?
Корреляционное исследование — это тип неэкспериментального исследования, в котором исследователь измеряет две переменные и оценивает статистическую взаимосвязь (т. е. корреляцию) между ними, практически не прилагая усилий для контроля посторонних переменных. По сути, есть две причины, по которым исследователи, интересующиеся статистическими отношениями между переменными, предпочитают проводить корреляционное исследование, а не эксперимент. Во-первых, они не верят, что статистическая связь является причинно-следственной. Например, исследователь может оценить достоверность краткого теста на экстраверсию, проведя его для большой группы участников вместе с более длительным тестом на экстраверсию, валидность которого уже доказана. Затем этот исследователь может проверить, сильно ли коррелируют баллы участников по краткому тесту с их баллами по более длинному тесту. Считается, что ни один из результатов теста не является причиной другого, поэтому независимой переменной, которой можно было бы манипулировать, нет. На самом деле условиянезависимая переменная и зависимая переменная не применяются к этому виду исследований.
Другая причина, по которой исследователи предпочитают использовать корреляционное исследование, а не эксперимент, заключается в том, что интересующая статистическая связь считается причинно-следственной, но исследователь не может манипулировать независимой переменной, потому что это невозможно, непрактично или неэтично. Например, Аллен Каннер и его коллеги считали, что количество «ежедневных неприятностей» (например, грубые продавцы, интенсивное движение), с которыми сталкиваются люди, влияет на количество физических и психологических симптомов, которые они испытывают (Kanner, Coyne, Schaefer, & Lazarus, 1981). ). Каннер, А. Д., Койн, Дж. К., Шефер, К., и Лазарус, Р. С. (1981). Сравнение двух режимов измерения стресса: ежедневные неприятности и подъемы по сравнению с крупными жизненными событиями. Журнал поведенческой медицины, 4 , 1–39.Но поскольку они не могли манипулировать количеством ежедневных неприятностей, с которыми сталкивались их участники, им пришлось довольствоваться измерением количества ежедневных неприятностей — наряду с количеством симптомов — с помощью анкет самоотчетов. Хотя сильная положительная взаимосвязь, которую они обнаружили между этими двумя переменными, согласуется с их идеей о том, что неприятности вызывают симптомы, она также согласуется с идеей о том, что симптомы вызывают неприятности или что какая-то третья переменная (например, невротизм) вызывает и то, и другое.
Распространенное заблуждение среди начинающих исследователей заключается в том, что корреляционное исследование должно включать две количественные переменные, такие как баллы по двум тестам на экстраверсию или количество неприятностей и количество симптомов, с которыми столкнулись люди. Однако определяющей чертой корреляционного исследования является то, что измеряются две переменные — ни одна из них не подвергается манипуляциям — и это верно независимо от того, являются ли переменные количественными или категориальными. Представьте, например, что исследователь применяет шкалу самооценки Розенберга к 50 американским студентам колледжей и 50 японским студентам колледжей. Хотя это «ощущается» как эксперимент между испытуемыми, это корреляционное исследование, поскольку исследователь не манипулировал национальностью студентов. То же самое относится и к исследованию Качиоппо и Петти, сравнивающих преподавателей колледжей и фабричных рабочих с точки зрения их потребности в познании. Это корреляционное исследование, потому что исследователи не манипулировали профессиями участников.
Рисунок 7.2 «Результаты гипотетического исследования того, испытывают ли люди, которые ежедневно составляют списки дел, меньше стресса, чем люди, которые не составляют таких списков»показывает данные гипотетического исследования взаимосвязи между тем, составляют ли люди ежедневный список дел («список дел») и стрессом. Обратите внимание, что неясно, является ли это экспериментом или корреляционным исследованием, потому что неясно, манипулировали ли независимой переменной. Если исследователь случайным образом поручил некоторым участникам составлять ежедневные списки дел, а другим — нет, то это эксперимент. Если исследователь просто спрашивал участников, составляли ли они ежедневные списки дел, то это корреляционное исследование. Различие важно, потому что если бы исследование было экспериментом, то можно было бы сделать вывод, что составление ежедневных списков дел снижает стресс участников. Но если бы это было корреляционное исследование, можно было бы сделать вывод только о том, что эти переменные статистически связаны. Возможно, стресс отрицательно влияет на способность людей планировать заранее (проблема направленности). Или, возможно, более добросовестные люди чаще составляют списки дел и меньше подвержены стрессу (проблема третьей переменной). Важным моментом является то, что то, что определяет исследование как экспериментальное или корреляционное, определяется не изучаемыми переменными, не тем, являются ли переменные количественными или категориальными, не типом графика или статистики, используемой для анализа данных. это ни о том, являются ли переменные количественными или категориальными, ни о типе графика или статистики, используемых для анализа данных. это ни о том, являются ли переменные количественными или категориальными, ни о типе графика или статистики, используемых для анализа данных. этокак проводится исследование.
Рисунок 7.2 . Результаты гипотетического исследования того, испытывают ли люди, которые ежедневно составляют списки дел, меньше стресса, чем люди, которые не составляют таких списков

Сбор данных в корреляционных исследованиях
Опять же, определяющей чертой корреляционного исследования является то, что ни одна из переменных не подвергается манипуляциям. Неважно, как и где измеряются переменные. Исследователь мог бы предложить участникам прийти в лабораторию для выполнения компьютеризированной задачи на диапазон цифр в обратном порядке и компьютеризированной задачи по принятию решений с риском, а затем оценить взаимосвязь между оценками участников по этим двум задачам. Или исследователь может пойти в торговый центр, чтобы спросить людей об их отношении к окружающей среде и покупательских привычках, а затем оценить взаимосвязь между этими двумя переменными. Оба этих исследования были бы корреляционными, потому что никакие независимые переменные не манипулируются. Однако, поскольку некоторые подходы к сбору данных тесно связаны с корреляционными исследованиями, имеет смысл обсудить их здесь. Два из них, на которых мы сосредоточимся, — это натуралистические наблюдения и архивные данные. Третье исследование, обзорное исследование, обсуждается в отдельной главе.
Натуралистическое наблюдение
Натуралистическое наблюдениеэто подход к сбору данных, который включает в себя наблюдение за поведением людей в среде, в которой оно обычно происходит. Таким образом, натуралистическое наблюдение является типом полевого исследования (в отличие от лабораторного исследования). Это может быть наблюдение за покупателями в продуктовом магазине, за детьми на школьной площадке или за психиатрическими больными в их палатах. Исследователи, занимающиеся натуралистическим наблюдением, обычно делают свои наблюдения как можно ненавязчивее, чтобы участники часто не осознавали, что их изучают. С этической точки зрения это считается приемлемым, если участники остаются анонимными, а поведение происходит в публичной обстановке, где люди обычно не ожидают конфиденциальности. Покупатели продуктовых магазинов, кладущие товары в свои тележки, например, вовлечены в публичное поведение, которое легко заметить сотрудникам магазина и другим покупателям. По этой причине большинство исследователей считают этически приемлемым наблюдение за ними для исследования. С другой стороны, один из аргументов против этичности натуралистического наблюдения за «поведением в ванной», обсуждавшегося ранее в книге, заключается в том, что у людей есть разумное ожидание уединения даже в общественном туалете, и что это ожидание было нарушено.
Исследователи Роберт Левин и Ара Норензаян использовали натуралистические наблюдения для изучения различий в «темпе жизни» в разных странах (Левин и Норензаян, 1999). Левин, Р.В., и Норензаян, А. (1999). Темп жизни в 31 стране. Журнал межкультурной психологии, 30 , 178–205. Одна из их мер заключалась в наблюдении за пешеходами в большом городе, чтобы узнать, сколько времени им потребовалось, чтобы пройти 60 футов. Они обнаружили, что люди в некоторых странах ходят достоверно быстрее, чем люди в других странах. Например, люди в США и Японии преодолели 60 футов в среднем примерно за 12 секунд, а жители Бразилии и Румынии — около 17 секунд.
Поскольку натуралистическое наблюдение происходит в сложном и даже хаотичном «реальном мире», есть две тесно связанные проблемы, с которыми исследователи должны разобраться, прежде чем собирать данные. Первый – это выборка. Когда, где и при каких условиях будут производиться наблюдения и за кем именно? Левин и Норензаян описали свой процесс отбора проб следующим образом:
Скорость ходьбы мужчин и женщин на расстоянии 60 футов измерялась как минимум в двух местах в основных центральных районах каждого города. Измерения проводились в основные рабочие часы в ясные летние дни. Все места были плоскими, свободными, имели широкие тротуары и были достаточно малолюдными, чтобы пешеходы могли двигаться с потенциально максимальной скоростью. Чтобы контролировать эффекты общения, использовались только пешеходы, идущие в одиночку. Дети, лица с явными физическими недостатками и витрины не учитывались. В большинстве городов было замерено 35 мужчин и 35 женщин. (стр. 186)
Таким образом, точное описание процесса выборки делает сбор данных управляемым для наблюдателей, а также обеспечивает некоторый контроль над важными посторонними переменными. Например, проводя наблюдения в ясные летние дни во всех странах, Левин и Норензаян контролировали влияние погоды на скорость ходьбы людей.
Второй вопрос – измерение. Какое конкретное поведение будет наблюдаться? В исследовании Левина и Норензаяна измерение было относительно простым. Они просто измерили 60-футовое расстояние вдоль городского тротуара, а затем использовали секундомер для измерения времени участников, когда они проходили это расстояние. Однако часто поведение, представляющее интерес, не столь очевидно и объективно. Например, исследователи Роберт Краут и Роберт Джонстон хотели изучить реакцию боулеров на их удары, как когда они смотрели на кегли, так и когда они поворачивались к своим товарищам (Kraut & Johnston, 1979). Краут, Р.Э., и Джонстон, Р.Э. (1979). Социальные и эмоциональные сообщения улыбки: этологический подход. Журнал личности и социальной психологии, 37 , 1539–1553.Но какие «реакции» они должны наблюдать? Основываясь на предыдущих исследованиях и собственном пилотном тестировании, Краут и Джонстон составили список реакций, в который вошли «закрытая улыбка», «открытая улыбка», «смех», «нейтральное лицо», «посмотреть вниз», «отвести взгляд» и «покрытие лица» (закрытие лица руками). Наблюдатели запоминали этот список, а затем практиковались, кодируя реакции боулеров, которые были записаны на видео. Во время самого исследования наблюдатели говорили в диктофон, описывая наблюдаемые реакции. Одним из наиболее интересных результатов этого исследования было то, что боулеры редко улыбались, когда они все еще смотрели на кегли. Они с гораздо большей вероятностью улыбались после того, как повернулись к своим спутникам, что позволяет предположить, что улыбка — это не просто выражение счастья, но и форма социального общения.
Когда наблюдения требуют суждения со стороны наблюдателей — как в исследовании Краута и Джонстона — этот процесс часто называют кодированием .. Кодирование обычно требует четкого определения набора целевых действий. Затем наблюдатели классифицируют участников по отдельности с точки зрения того, какое поведение они проявляли, и сколько раз они участвовали в каждом поведении. Наблюдатели могут даже записывать продолжительность каждого поведения. Целевое поведение должно быть определено таким образом, чтобы разные наблюдатели кодировали его одинаково. Это вопрос межтерминальной надежности. Ожидается, что исследователи продемонстрируют межэкспертную надежность своей процедуры кодирования, заставив несколько оценщиков независимо кодировать одно и то же поведение, а затем показав, что разные наблюдатели находятся в близком согласии. Краут и Джонстон, например, записали на видео подмножество реакций своих участников, и два наблюдателя независимо закодировали их.
Архивные данные
Другой подход к корреляционным исследованиям — это использование архивных данных , то есть данных, которые уже были собраны для какой-то другой цели. Примером может служить исследование Бретта Пелхэма и его коллег о «скрытом эгоизме» — склонности людей отдавать предпочтение людям, местам и вещам, которые похожи на них самих (Pelham, Carvallo, & Jones, 2005). Пелхэм, Б.В., Карвалло, М., и Джонс, Дж.Т. (2005). Скрытый эгоизм. Текущие направления в психологической науке, 14 , 106–110. В одном исследовании они изучили записи социального обеспечения, чтобы показать, что женщины с именами Вирджиния, Джорджия, Луиза и Флоренс чаще всего переезжали в штаты Вирджиния, Джорджия, Луизиана и Флорида соответственно.
Как и в случае натуралистического наблюдения, измерение может быть более или менее простым при работе с архивными данными. Например, относительно просто подсчитать количество людей с фамилией Вирджиния, проживающих в разных штатах, на основе данных социального обеспечения. Но рассмотрим исследование взаимосвязи между оптимизмом и здоровьем, проведенное Кристофером Петерсоном и его коллегами с использованием данных, собранных много лет назад для исследования развития взрослых (Peterson, Seligman, & Vaillant, 1988). Петерсон, К., Селигман, член Европарламента, и Вайлант, Г.Э. (1988). Пессимистический стиль объяснения является фактором риска соматического заболевания: 35-летнее лонгитюдное исследование. Журнал личности и социальной психологии, 55 , 23–27.В 1940-х годах здоровые студенты мужского пола заполнили открытый вопросник о трудном опыте военного времени. В конце 1980-х Петерсон и его коллеги проанализировали ответы мужчин на анкеты, чтобы получить представление о стиле объяснения — их привычных способах объяснения плохих событий, которые с ними происходят. Более пессимистичные люди склонны винить себя и ожидать долгосрочных негативных последствий, затрагивающих многие аспекты их жизни, в то время как более оптимистичные люди склонны обвинять внешние силы и ожидать ограниченных негативных последствий. Чтобы получить меру объяснительного стиля для каждого участника, исследователи использовали процедуру, в которой все негативные события, упомянутые в ответах на вопросы анкеты, и любые их причинно-следственные объяснения были идентифицированы и записаны на каталожных карточках. Они были переданы отдельной группе оценщиков, которые оценили каждое объяснение с точки зрения трех отдельных аспектов оптимизма-пессимизма. Затем эти оценки усреднялись для получения оценки стиля объяснения для каждого участника. Затем исследователи оценили статистическую взаимосвязь между стилем объяснений мужчин, когда они были студентами колледжа, и архивными показателями их здоровья примерно в 60-летнем возрасте. Основной результат заключался в том, что чем более оптимистичными были мужчины в студенческие годы, тем здоровее они были в пожилом возрасте. Пирсона Затем исследователи оценили статистическую взаимосвязь между стилем объяснений мужчин, когда они были студентами колледжа, и архивными показателями их здоровья примерно в 60-летнем возрасте. Основной результат заключался в том, что чем более оптимистичными были мужчины в студенческие годы, тем здоровее они были в пожилом возрасте. Пирсона Затем исследователи оценили статистическую взаимосвязь между стилем объяснений мужчин, когда они были студентами колледжа, и архивными показателями их здоровья примерно в 60-летнем возрасте. Основной результат заключался в том, что чем более оптимистичными были мужчины в студенческие годы, тем здоровее они были в пожилом возрасте. Пирсонаr был +0,25.
Это пример контент-анализа — семейства систематических подходов к измерению с использованием сложных архивных данных. Точно так же, как натуралистическое наблюдение требует определения интересующего поведения, а затем отмечая его по мере его появления, анализ контента требует указания ключевых слов, фраз или идей, а затем нахождения всех их вхождений в данных. Затем эти случаи можно подсчитать, замерить по времени (например, количество времени, посвященное развлекательным темам в вечерних новостях) или проанализировать множеством других способов.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Корреляционное исследование включает измерение двух переменных и оценку взаимосвязи между ними без манипулирования независимой переменной.
- Корреляционное исследование не определяется тем, где и как собираются данные. Однако некоторые подходы к сбору данных тесно связаны с корреляционными исследованиями. К ним относятся натуралистическое наблюдение (при котором исследователи наблюдают за поведением людей в контексте, в котором оно обычно происходит) и использование архивных данных, которые уже были собраны для какой-либо другой цели.
УПРАЖНЕНИЕ
Обсуждение: по каждому из следующих вопросов решите, является ли описанное исследование наиболее вероятным экспериментальным или корреляционным, и объясните, почему.
- Исследователь в области образования сравнивает успеваемость учащихся из «богатой» части города с успеваемостью учащихся из «бедной» части города.
- Когнитивный психолог сравнивает способность людей вспоминать слова, которые им было приказано «прочитать», с их способностью вспоминать слова, которые им было приказано «вообразить».
- Менеджер изучает корреляцию между средними баллами новых сотрудников в колледже и их отчетами об успеваемости за первый год.
- Автомобильный инженер устанавливает различные рычаги переключения передач в новый прототип автомобиля, каждый раз прося нескольких человек оценить, насколько комфортно они себя чувствуют.
- Ученый-диетолог изучает взаимосвязь между температурой в холодильниках людей и количеством бактерий в их продуктах питания.
- Социальный психолог говорит некоторым участникам исследования, что им нужно поторопиться в соседнее здание, чтобы закончить исследование. Она говорит другим, что они могут не торопиться. Затем она наблюдает, останавливаются ли они, чтобы помочь научному сотруднику, который притворяется обиженным.
7.3 Квазиэкспериментальное исследование
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Объясните, что такое квазиэкспериментальное исследование, и четко разграничьте его как с экспериментальными, так и с корреляционными исследованиями.
- Опишите три разных типа квазиэкспериментальных планов исследования (неэквивалентные группы, претест-посттест и прерванный временной ряд) и приведите примеры каждого из них.
Приставка « квази » означает «похожий». Таким образом, квазиэкспериментальное исследование — это исследование, которое напоминает экспериментальное исследование, но не является настоящим экспериментальным исследованием. Хотя независимой переменной манипулируют, участники не распределяются случайным образом по условиям или порядкам условий (Cook & Campbell, 1979). Кук, Т.Д., и Кэмпбелл, Д.Т. (1979). Квазиэксперимент: вопросы проектирования и анализа в полевых условиях . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.Поскольку с независимой переменной манипулируют до того, как будет измерена зависимая переменная, квазиэкспериментальное исследование устраняет проблему направленности. Но поскольку участники распределяются не случайным образом, что делает вероятным наличие других различий между условиями, квазиэкспериментальное исследование не устраняет проблему смешения переменных. Таким образом, с точки зрения внутренней достоверности квазиэксперименты обычно находятся где-то между корреляционными исследованиями и настоящими экспериментами.
Квази-эксперименты, скорее всего, будут проводиться в полевых условиях, когда случайное назначение затруднено или невозможно. Их часто проводят для оценки эффективности лечения — возможно, психотерапии или образовательного вмешательства. Существует множество различных видов квазиэкспериментов, но здесь мы обсудим лишь некоторые из наиболее распространенных.
Дизайн неэквивалентных групп
Вспомним, что когда участников эксперимента между испытуемыми случайным образом распределяют по условиям, получающиеся в результате группы, скорее всего, будут очень похожими. По сути, исследователи считают их эквивалентными. Однако, когда участники не случайным образом распределяются по условиям, полученные группы, вероятно, будут в чем-то различаться. По этой причине исследователи считают их неэквивалентными. Таким образом , неэквивалентный групповой план представляет собой межсубъектный план, в котором участники не были случайным образом распределены по условиям.
Представьте себе, например, исследователя, который хочет оценить новый метод обучения дробей третьеклассников. Одним из способов может быть проведение исследования с экспериментальной группой, состоящей из одного класса учащихся третьего класса, и контрольной группой, состоящей из другого класса учащихся третьего класса. Это будет неэквивалентный дизайн групп, потому что исследователь не распределяет студентов по классам случайным образом, а это означает, что между ними могут быть важные различия. Например, родители более успевающих или более мотивированных учеников могли с большей вероятностью просить, чтобы их детей определили в класс мисс Уильямс. Или директор мог назначить «нарушителей спокойствия» в класс мистера Джонса, потому что он более строгий приверженец дисциплины. Конечно, стили учителей и даже классная обстановка, могут быть очень разными и могут вызывать разные уровни достижений или мотивации среди учащихся. Если в конце исследования существовала разница в знаниях двух классов о дробях, это могло быть вызвано различием в методах обучения, а могло быть вызвано любой из этих смешанных переменных.
Конечно, исследователи, использующие дизайн неэквивалентных групп, могут предпринять шаги, чтобы их группы были как можно более похожими. В данном примере исследователь мог бы попытаться выбрать два класса в одной и той же школе, где учащиеся двух классов имеют одинаковые баллы на стандартном тесте по математике, а учителя одного пола, одного возраста и имеют одинаковое преподавание. стили. Принятие таких мер повысит внутреннюю валидность исследования, поскольку устранит некоторые из наиболее важных смешанных переменных. Но без действительно случайного распределения студентов по условиям остается возможность других важных смешанных переменных, которые исследователь не мог контролировать.
Претестовый и посттестовый дизайн
В дизайне претест-посттест, зависимая переменная измеряется один раз до реализации обработки и один раз после ее реализации. Представьте себе, например, исследователя, который интересуется эффективностью антинаркотической образовательной программы по отношению учащихся начальной школы к запрещенным наркотикам. Исследователь мог измерить отношение учащихся в конкретной начальной школе в течение одной недели, реализовать программу по борьбе с наркотиками в течение следующей недели и, наконец, снова измерить их отношение на следующей неделе. Схема «претест-посттест» очень похожа на эксперимент с участием испытуемых, в котором каждый участник тестируется сначала в контрольных условиях, а затем в условиях лечения. Однако это не похоже на эксперимент с участием испытуемых.
Если средний балл после теста лучше, чем средний балл до теста, то имеет смысл сделать вывод, что лечение может быть причиной улучшения. К сожалению, часто нельзя заключить это с высокой степенью уверенности, потому что могут быть другие объяснения того, почему результаты посттеста лучше. Одна категория альтернативных объяснений называется историей . Между претестом и посттестом могли произойти другие вещи. Возможно, по телевидению транслировалась антинаркотическая программа, и многие студенты ее смотрели, или, возможно, знаменитость умерла от передозировки наркотиков, и многие студенты слышали об этом. Другая категория альтернативных объяснений называется созреванием .. Участники могли измениться между претестом и посттестом так, как они и так собирались, потому что они растут и учатся. Если бы это была годовая программа, участники могли бы стать менее импульсивными или лучше рассуждать, и это могло бы быть причиной изменений.
Другим альтернативным объяснением изменения зависимой переменной в плане до и после тестирования является регрессия к среднему значению . Это относится к статистическому факту, что человек, получивший экстремально высокие баллы по переменной в одном случае, будет склонен набирать менее экстремальные баллы в следующий раз. Например, боулер с долгосрочным средним значением 150, который внезапно выбивает 220, почти наверняка наберет меньше очков в следующей игре. Ее оценка будет «регрессировать» к ее среднему баллу 150. Регрессия к среднему может быть проблемой, когда участников отбирают для дальнейшего исследования, потому чтоих предельных значений. Представьте, например, что только учащимся, набравшим особенно низкие баллы по тесту дробей, дается специальная программа обучения, а затем проводится повторное тестирование. Регрессия к среднему почти гарантирует, что их баллы будут выше, даже если программа обучения не даст никакого эффекта. Тесно связанное понятие — и чрезвычайно важное в психологических исследованиях — это спонтанная ремиссия .. Это тенденция многих медицинских и психологических проблем со временем улучшаться без какого-либо лечения. Обычная простуда является хорошим примером. Если бы сегодня измеряли тяжесть симптомов у 100 больных простудой, давали бы им тарелку куриного супа каждый день, а затем снова измеряли бы тяжесть их симптомов через неделю, их состояние, вероятно, значительно улучшилось бы. Однако это не означает, что куриный бульон был причиной улучшения, потому что они могли бы значительно улучшиться без какого-либо лечения. То же самое относится и ко многим психологическим проблемам. Группа людей с тяжелой депрессией сегодня, вероятно, будет менее подавлена в среднем через 6 месяцев. Анализируя результаты нескольких исследований лечения депрессии,Постернак, М.А., и Миллер, И. (2001). Кратковременное течение большой депрессии без лечения: метаанализ исследований с использованием результатов исследований с использованием контрольных групп списка ожидания. Журнал аффективных расстройств, 66 , 139–146. Таким образом, в целом нужно быть очень осторожным в выводе причинно-следственной связи из планов до и после тестирования.
Работает ли психотерапия?
Ранние исследования эффективности психотерапии, как правило, использовали схемы «претест-посттест». В классической статье 1952 года исследователь Ганс Айзенк обобщил результаты 24 таких исследований, показав, что примерно у двух третей пациентов улучшилось состояние между претестом и посттестом (Eysenck, 1952). Айзенк, Х. Дж. (1952). Эффекты психотерапии: оценка. Журнал консультационной психологии, 16 , 319–324. Но Айзенк также сравнил эти результаты с архивными данными из государственных больниц и отчетов страховых компаний, показывающих, что аналогичные пациенты выздоравливают примерно с той же скоростью без лечения.получение психотерапии. Это навело Айзенка на мысль, что улучшение, которое пациенты показывали в исследованиях до и после тестирования, могло быть не более чем спонтанной ремиссией. Обратите внимание, что Айзенк не делал вывод о неэффективности психотерапии. Он просто пришел к выводу, что доказательств тому нет, и написал о «необходимости должным образом спланированных и проведенных экспериментальных исследований в этой важной области» (стр. 323). Вы можете прочитать всю статью здесь:
http://psychclassics.yorku.ca/Eysenck/psychotherapy.htm
К счастью, многие другие исследователи приняли вызов Айзенка, и к 1980 году были проведены сотни экспериментов, в которых участников случайным образом распределяли по лечебным и контрольным условиям, а результаты были обобщены в классической книге Мэри Ли Смит, Джин Гласс и Томаса. Миллер (Смит, Гласс и Миллер, 1980). Смит, М.Л., Гласс, Г.В., и Миллер, Т.И. (1980). Преимущества психотерапии . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. Они обнаружили, что в целом психотерапия была довольно эффективной: около 80% участников лечения улучшились больше, чем средний участник контрольной группы. Последующие исследования были больше сосредоточены на условиях, при которых различные виды психотерапии более или менее эффективны.
Дизайн прерванных временных рядов
Разновидностью схемы претест-посттест является схема прерывистых временных рядов . Временной ряд представляет собой набор измерений, выполненных с интервалами в течение определенного периода времени. Например, производственная компания может еженедельно измерять производительность своих рабочих в течение года. В дизайне прерывистых временных рядов такой временной ряд «прерывается» обработкой. В одном классическом примере лечение заключалось в сокращении рабочих смен на фабрике с 10 до 8 часов (Cook & Campbell, 1979). Кук, Т.Д., и Кэмпбелл, Д.Т. (1979). Квазиэксперимент: вопросы проектирования и анализа в полевых условиях . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.Поскольку после сокращения рабочих смен производительность возросла довольно быстро и оставалась высокой в течение многих месяцев после этого, исследователь пришел к выводу, что сокращение рабочих смен вызвало увеличение производительности. Обратите внимание, что план прерванных временных рядов подобен плану претест-посттест, поскольку он включает измерения зависимой переменной как до, так и после лечения. Однако он отличается от схемы предварительного и последующего тестирования тем, что включает несколько измерений до и после тестирования.
На рис. 7.5 «План гипотетического прерывистого временного ряда» показаны данные исследования гипотетического прерывистого временного ряда. Зависимой переменной является количество пропусков занятий студентами в неделю на курсе по методам исследования. Лечение заключается в том, что инструктор начинает каждый день публично отмечать посещаемость, чтобы студенты знали, что инструктор знает, кто присутствует, а кто отсутствует. На верхней панели рисунка 7.5 «Гипотетический прерванный временной ряд» показано, как могли бы выглядеть данные, если бы эта обработка сработала. До лечения наблюдается стабильно высокое количество пропусков занятий, а после лечения наблюдается немедленное и устойчивое снижение пропусков занятий. Нижняя часть рисунка 7.5 «Гипотетический прерванный временной ряд»показывает, как могли бы выглядеть данные, если бы эта обработка не сработала. В среднем количество пропусков занятий после лечения примерно такое же, как и до него. Этот рисунок также иллюстрирует преимущество схемы прерывистых временных рядов по сравнению с более простой схемой предварительного и последующего тестирования. Если бы было проведено только одно измерение абсансов до лечения на 7-й неделе и одно после него на 8-й неделе, то это выглядело бы так, как будто лечение было ответственно за снижение. Многочисленные измерения как до, так и после лечения показывают, что снижение между 7 и 8 неделями является не чем иным, как нормальным изменением от недели к неделе.
Рис. 7.5 . Гипотетический прерванный план временных рядов

На верхней панели показаны данные, свидетельствующие о том, что лечение привело к сокращению пропусков занятий. Нижняя панель показывает данные, которые предполагают, что это не так.
Комбинированные конструкции
Тип квазиэкспериментального плана, который обычно лучше, чем план неэквивалентных групп или план до и после тестирования, сочетает в себе элементы обоих. Есть лечебная группа, которая проходит предварительный тест, получает лечение, а затем проходит посттест. Но в то же время есть контрольная группа, которая проходит претест, не получает лечения, а затем проходит посттест. Таким образом, вопрос заключается не просто в том, улучшаются ли результаты участников, получающих лечение, а в том, улучшаются ли они больше , чем участники, не получающие лечения.
Представьте, например, что учащиеся в одной школе проходят предварительное тестирование на предмет их отношения к наркотикам, затем участвуют в программе по борьбе с наркотиками и, наконец, проходят итоговое тестирование. Учащиеся в аналогичной школе проходят предварительный тест, не подвергаются программе по борьбе с наркотиками и, наконец, проходят посттест. Опять же, если учащиеся в состоянии лечения становятся более негативными по отношению к наркотикам, это может быть результатом лечения, но это также может быть вопросом истории или взросления. Если это действительно результат лечения, то учащиеся в состоянии лечения должны стать более негативными, чем учащиеся в контрольном состоянии. Но если это вопрос истории (например, новости о передозировке наркотиков знаменитостью) или взросления (например, улучшение рассуждений), то учащиеся в обоих состояниях, вероятно, продемонстрируют одинаковые изменения. Однако такой план не полностью исключает возможность смешения переменных. Что-то может произойти в одной из школ, но не произойти в другой (например, передозировка наркотиков учеником), поэтому это затронет учеников первой школы, а учеников другой школы — нет.
Наконец, если участникам такого плана случайным образом назначают условия, он становится настоящим экспериментом, а не квазиэкспериментом. По сути, именно к такому эксперименту призывал Айзенк — и он уже неоднократно проводился — для демонстрации эффективности психотерапии.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Квазиэкспериментальное исследование предполагает манипулирование независимой переменной без случайного назначения участников условиям или порядкам условий. Среди важных типов — планы неэквивалентных групп, планы до и после тестирования и планы с прерывистыми временными рядами.
- Квазиэкспериментальное исследование устраняет проблему направленности, поскольку предполагает манипулирование независимой переменной. Однако это не устраняет проблему смешения переменных, поскольку не предполагает случайного присвоения условий. По этим причинам квазиэкспериментальные исследования обычно имеют более высокую внутреннюю валидность, чем корреляционные исследования, но более низкую, чем настоящие эксперименты.
УПРАЖНЕНИЯ
- Практика: представьте, что два профессора колледжа решают проверить влияние ежедневных тестов на успеваемость студентов по курсу статистики. Они решают, что профессор А будет проводить викторины, а профессор Б — нет. Затем они сравнивают успеваемость учащихся по двум разделам на общем выпускном экзамене. Укажите пять других переменных, которые могут различаться между двумя разделами и влиять на результаты.
Обсуждение: представьте, что группа детей с ожирением набирается для исследования, в ходе которого измеряется их вес, затем они участвуют в течение 3 месяцев в программе, поощряющей их быть более активными, и, наконец, их вес снова измеряется. Объясните, как каждое из следующих действий может повлиять на результаты:
- регрессия к среднему
- спонтанная ремиссия
- история
- созревание
7.4 Качественные исследования
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Перечислите несколько отличий качественного исследования от количественного исследования в психологии.
- Опишите сильные и слабые стороны качественных исследований в психологии по сравнению с количественными исследованиями.
- Приведите примеры качественных исследований в психологии.
Что такое качественное исследование?
Эта книга в первую очередь посвящена количественным исследованиям.. Количественные исследователи обычно начинают с целенаправленного исследовательского вопроса или гипотезы, собирают небольшое количество данных от каждого из большого числа людей, описывают полученные данные с помощью статистических методов и делают общие выводы о некоторой большой совокупности. Хотя это, безусловно, наиболее распространенный подход к проведению эмпирических исследований в психологии, существует важная альтернатива, называемая качественным исследованием. Качественные исследования зародились в дисциплинах антропологии и социологии, но теперь они также используются для изучения многих психологических тем. Качественные исследователи обычно начинают с менее целенаправленного исследовательского вопроса, собирают большие объемы относительно «нефильтрованных» данных от относительно небольшого числа людей и описывают свои данные, используя нестатистические методы.опыт участников их исследования.
Возьмем, к примеру, исследование Пера Линдквиста и его коллег, которые хотели узнать, как семьи подростков-самоубийц справляются со своей потерей (Lindqvist, Johansson, & Karlsson, 2008). Линдквист, П., Йоханссон, Л., и Карлссон, У. (2008). После подросткового самоубийства: качественное исследование психосоциальных последствий для выживших членов семьи. BMC Psychiatry, 8 , 26. Получено с http://www.biomedcentral.com/1471-244X/8/26 . У них не было конкретного исследовательского вопроса или гипотезы, например: Какой процент членов семьи вступает в группы поддержки суицидов? Вместо этого они хотели понять разнообразие реакций, которые были у семей, с акцентом на то, на что это похоже с их стороны.перспективы. Для этого они опросили семьи 10 подростков-самоубийц в их домах в сельской местности Швеции. Интервью были относительно неструктурированными, начиная с общей просьбы к семьям рассказать о жертве и заканчивая приглашением поговорить о чем-нибудь еще, что они хотели бы рассказать интервьюеру. Одной из самых важных тем, поднятых в ходе этих интервью, было то, что, даже когда жизнь вернулась в «нормальное русло», семьи продолжали бороться с вопросом о том, почему их любимый человек покончил жизнь самоубийством. Эта борьба оказалась особенно трудной для семей, в которых самоубийство было самым неожиданным.
Цель качественного исследования
Опять же, эта книга в первую очередь посвящена количественным исследованиям в психологии. Сила количественных исследований заключается в их способности давать точные ответы на конкретные вопросы исследования и делать общие выводы о поведении человека. Вот откуда мы знаем, например, что люди склонны подчиняться авторитетным фигурам или что студентки колледжа не намного более разговорчивы, чем студенты колледжей мужского пола. Но хотя количественные исследования хороши для получения точных ответов на конкретные исследовательские вопросы, они далеко не так хороши для получения результатов.новые и интересные исследовательские вопросы. Точно так же, хотя количественные исследования хороши для получения общих выводов о человеческом поведении, они далеко не так хороши для подробного описания поведения конкретных групп в конкретных ситуациях. И вообще не очень хорошо получается передать, каково это на самом деле быть членом определенной группы в конкретной ситуации.
Но относительная слабость количественного исследования — это относительная сила качественного исследования. Качественные исследования могут помочь исследователям генерировать новые интересные исследовательские вопросы и гипотезы. Исследование Линдквиста и его коллег, например, предполагает, что может существовать общая связь между тем, насколько неожиданным является самоубийство, и тем, насколько семья поглощена попытками понять, почему подросток совершил самоубийство. Теперь эту взаимосвязь можно изучить с помощью количественных исследований. Но неясно, возник бы ли вообще этот вопрос, если бы исследователи не сели вместе с семьями и не выслушали, что они сами хотели сказать о своем опыте. Качественные исследования также могут предоставить подробные и подробные описания человеческого поведения в контексте реального мира, в котором оно происходит.Гирц, К. (1973). Интерпретация культур . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. Точно так же качественное исследование может передать ощущение того, что на самом деле значит быть членом определенной группы или в определенной ситуации — то, что качественные исследователи часто называют «жизненным опытом» участников исследования. Линдквист и его коллеги, например, описывают, как все семьи спонтанно предлагали интервьюеру показать спальню жертвы или место, где произошло самоубийство, — показывая важность этих физических мест для семей. Кажется маловероятным, чтобы количественное исследование обнаружило это.
Сбор и анализ данных в качественных исследованиях
Как и в случае с корреляционными исследованиями, подходы к сбору данных в качественных исследованиях весьма разнообразны и могут включать натуралистические наблюдения, архивные данные, произведения искусства и многое другое. Но одним из наиболее распространенных подходов, особенно для психологических исследований, является проведение интервью .. Интервью в качественных исследованиях, как правило, неструктурированы и состоят из небольшого количества общих вопросов или подсказок, которые позволяют участникам говорить о том, что их интересует. Исследователь может продолжить, задавая более подробные вопросы по темам, которые возникают. Такие интервью могут быть длительными и подробными, но обычно они проводятся с относительно небольшой выборкой. По сути, именно такой подход использовали Линдквист и его коллеги в своих исследованиях семей переживших самоубийство. Небольшие группы людей, которые вместе участвуют в интервью, посвященных определенной теме или проблеме, часто называют фокус-группами .. Взаимодействие между участниками фокус-группы иногда может дать больше информации, чем можно получить в ходе интервью один на один. Использование фокус-групп стало стандартным методом в бизнесе и промышленности среди тех, кто хочет понять вкусы и предпочтения потребителей. Содержание всех интервью с фокус-группами обычно записывается и расшифровывается, чтобы облегчить последующий анализ.
Еще одним подходом к сбору данных в качественных исследованиях является включенное наблюдение. При включенном наблюдении исследователи становятся активными участниками группы или ситуации, которую они изучают. Данные, которые они собирают, могут включать интервью (обычно неструктурированные), их собственные заметки, основанные на их наблюдениях и взаимодействиях, документы, фотографии и другие артефакты. Основное обоснование включенного наблюдения заключается в том, что может быть важная информация, которая доступна или может быть интерпретирована только кем-то, кто является активным участником группы или ситуации. Пример включенного наблюдения взят из исследования социолога Эми Уилкинс (опубликовано в журнале Social Psychology Quarterly ).) о религиозной организации колледжа, которая подчеркивала, насколько счастливы ее члены (Wilkins, 2008). Уилкинс, А. (2008). «Счастливее, чем нехристиане»: коллективные эмоции и символические границы среди евангельских христиан. Social Psychology Quarterly, 71 , 281–301. Уилкинс провела 12 месяцев, посещая собрания и общественные мероприятия группы и участвуя в них, а также взяла интервью у нескольких членов группы. В своем исследовании Уилкинс определила несколько способов, которыми группа «навязывала» счастье, например, постоянно говоря о счастье, препятствуя выражению негативных эмоций и используя счастье как способ выделиться среди других групп.
Анализ данных в количественных исследованиях
Хотя количественные и качественные исследования обычно различаются по нескольким важным аспектам (например, по специфике исследовательского вопроса, типу собранных данных), это метод анализа данных.что отличает их более четко, чем что-либо еще. Чтобы проиллюстрировать эту идею, представьте себе группу исследователей, которая проводит серию неструктурированных интервью с выздоравливающими алкоголиками, чтобы узнать о роли их религиозной веры в их выздоровлении. Хотя это звучит как качественное исследование, представьте себе далее, что после сбора данных они кодируют данные с точки зрения того, как часто каждый участник упоминает Бога (или «высшую силу»), а затем используют описательную и логическую статистику, чтобы выяснить, те, кто чаще упоминает Бога, более успешно воздерживаются от алкоголя. Теперь это звучит как количественное исследование. Другими словами, количественное и качественное различие больше зависит от того, что исследователи делают с собранными ими данными, чем от того, почему или как они собирали данные.
Но как выглядит качественный анализ данных? Так же, как существует множество способов сбора данных в качественных исследованиях, существует множество способов их анализа. Здесь мы сосредоточимся на одном общем подходе, называемом обоснованной теорией (Glaser & Strauss, 1967). Глейзер, Б.Г., и Штраус, А.Л. (1967). Открытие обоснованной теории: стратегии качественных исследований . Чикаго, Иллинойс: Альдин.Этот подход был разработан в области социологии в 1960-х годах и постепенно завоевал популярность в психологии. Помните, что в количественных исследованиях исследователь обычно начинает с теории, выводит гипотезу из этой теории, а затем собирает данные для проверки этой конкретной гипотезы. В качественном исследовании с использованием обоснованной теории исследователи начинают с данных и разрабатывают теорию или интерпретацию, которая «основана» на этих данных. Делают это поэтапно. Во-первых, они выявляют идеи, которые повторяются в данных. Затем они организуют эти идеи в меньшее количество более широких тем. Наконец, они пишут теоретическое повествование .- интерпретация - данных с точки зрения тем, которые они определили. Это теоретическое повествование фокусируется на субъективном опыте участников и обычно подтверждается множеством прямых цитат самих участников.
В качестве примера рассмотрим исследование Лауры Абрамс и Лауры Карран, которые использовали подход обоснованной теории для изучения опыта симптомов послеродовой депрессии у матерей с низким доходом (Abrams & Curran, 2009). Абрамс, Л.С., и Карран, Л. (2009). — И ты говоришь мне не напрягаться? Обоснованное теоретическое исследование симптомов послеродовой депрессии у малообеспеченных матерей. Psychology of Women Quarterly, 33 , 351–362. Их данные стали результатом неструктурированных интервью с 19 участниками. Таблица 7.1 «Темы и повторяющиеся идеи в исследовании послеродовой депрессии среди малообеспеченных матерей»показаны пять общих тем, которые определили исследователи, и более конкретные повторяющиеся идеи, составляющие каждую из этих тем. В своем исследовательском отчете они приводят многочисленные цитаты своих участников, например, эту из «Судьбы»:
Ну, совсем недавно в мою квартиру вломились, и тот факт, что его Medicaid по какой-то причине был отменен, так что за последние две недели произошло много всего одновременно. Так что сам по себе я не хочу сказать, что чуть не свел меня с ума, но это привело меня в ступор… Как будто я действительно был в депрессии. (стр. 357)
Их теоретическое повествование было сосредоточено на переживании участниками своих симптомов не как на абстрактном «аффективном расстройстве», а как на тесно связанном с ежедневной борьбой за воспитание детей в одиночестве в зачастую трудных обстоятельствах.
Таблица 7.1 . Темы и повторяющиеся идеи в исследовании послеродовой депрессии среди малообеспеченных матерей
| Тема | Повторяющиеся идеи |
|---|---|
| Амбивалентность | «Я не была готова к этому ребенку», «Я не хотела больше иметь детей». |
| Перегрузка по уходу | «Пожалуйста, перестань плакать», «Мне нужен перерыв», «Я больше не могу». |
| Жонглирование | «Нет времени дышать», «Все зависит от меня», «Навигация по лабиринту». |
| Материнство в одиночестве | «У меня действительно нет никакой помощи», «У моего ребенка нет отца». |
| Беспокойство в реальной жизни | «У меня нет денег», «С моим ребенком все будет в порядке?» — Здесь небезопасно. |
Количественно-качественный «дебат»
Учитывая их различия, неудивительно, что количественные и качественные исследования в психологии и смежных областях не сосуществуют в полной гармонии. Некоторые количественные исследователи критикуют качественные методы на том основании, что им не хватает объективности, их трудно оценить с точки зрения надежности и достоверности и что они не допускают обобщения на людей или ситуации, отличные от реально изучаемых. В то же время некоторые качественные исследователи критикуют количественные методы на том основании, что они упускают из виду богатство человеческого поведения и опыта и вместо этого отвечают на простые вопросы о легко поддающихся количественному определению переменных.
Однако в целом качественные исследователи хорошо осведомлены о вопросах объективности, надежности, валидности и обобщаемости. На самом деле они разработали ряд рамок для решения этих вопросов (которые выходят за рамки нашего обсуждения). Да и вообще количественные исследователи хорошо осведомлены о проблеме чрезмерного упрощения. Они не верят, что все человеческое поведение и опыт могут быть адекватно описаны в терминах небольшого числа переменных и статистических взаимосвязей между ними. Вместо этого они используют упрощение как стратегию раскрытия общих принципов человеческого поведения.
Многие исследователи как из количественного, так и из качественного лагеря теперь согласны с тем, что эти два подхода могут и должны быть объединены в то, что стало называться исследованием смешанных методов (Todd, Nerlich, McKeown, & Clarke, 2004). Тодд, З., Нерлих, Б., Маккеун, С., и Кларк, Д. Д. (2004) Методы смешивания в психологии: интеграция качественных и количественных методов в теории и практике . Лондон, Великобритания: Psychology Press.(На самом деле исследования Линдквиста и его коллег, а также Абрамса и Каррана сочетали количественный и качественный подходы.) Один из подходов к объединению количественных и качественных исследований заключается в использовании качественных исследований для выработки гипотез и количественных исследований для проверки гипотез. Опять же, в то время как качественное исследование может предположить, что семьям, пережившим неожиданное самоубийство, сложнее ответить на вопрос, почему, хорошо спланированное количественное исследование может проверить гипотезу, измеряя эти конкретные переменные для большой выборки. Второй подход к объединению количественных и качественных исследований называется триангуляцией .. Идея заключается в одновременном использовании количественных и качественных методов для изучения одних и тех же общих вопросов и сравнения результатов. Если результаты количественного и качественного методов сходятся к одному и тому же общему выводу, они усиливают и обогащают друг друга. Если результаты расходятся, то возникает новый интересный вопрос: почему результаты расходятся и как их можно согласовать?
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Качественные исследования являются важной альтернативой количественным исследованиям в психологии. Обычно это включает в себя постановку более широких исследовательских вопросов, сбор более подробных данных (например, интервью) и использование нестатистического анализа.
- Многие исследователи рассматривают количественные и качественные исследования как взаимодополняющие и выступают за их объединение. Например, качественные исследования можно использовать для выдвижения гипотез, а количественные исследования — для их проверки.
УПРАЖНЕНИЕ
- Обсуждение: Чем качественное исследование девочек, играющих в юношеский бейсбол, может отличаться от количественного исследования той же темы?
Комментарии
Отправить комментарий