сайты для фриланса
studwork Заработок на написании научных работ. Зарабатывайте на сайте фриланса ежедневно.
биржа ссылок http://www.rotapost.ru/
биржа фриланса https://kwork.ru
Биржа консалтинга https://www.liveexpert.ru
Купить хостинг домен ukraine.com.ua
биржа ссылок рекламы blogun
платежная система для фрилансеров capitalist
Купить книгу " форекс основы " электронная версия, цена 2 доллара
Купить книгу " фото городов США " электронная версия, цена 2 доллара
Купить книгу " 1000 бизнес- идей " электронная версия, цена 2 доллара
Купить книгу "Золотые правила общения" электронная версия, цена 2 доллара
Купить емейл базу 500 000 адресов, пишите на почту
написать по вопросу покупки
toshatereh@gmail.com ИЛИ aarci4772@gmail.com
Напишите на почту - e - mail,
Вам дадут реквизиты для оплаты и получите книгу в онлайн формате
Однотематическое исследование
Исследователь Вэнс Холл и его коллеги столкнулись с проблемой увеличения степени, в которой шесть учеников начальной школы, склонных к подрыву общественного порядка, оставались сосредоточенными на своих школьных занятиях (Hall, Lund & Jackson, 1968). Холл Р.В., Лунд Д. и Джексон Д. (1968). Влияние внимания учителя на поведение в учебе. Журнал прикладного анализа поведения , 1 , 1–12.В течение каждого из нескольких дней исследователи тщательно фиксировали, выполнял ли каждый ученик школьные задания каждые 10 секунд в течение 30-минутного периода. Как только они установили этот базовый уровень, они ввели лечение. Обращение заключалось в том, что, когда ученик делал домашнее задание, учитель оказывал ему или ей положительное внимание в виде комментария, такого как «хорошая работа», или похлопывания по плечу. В результате все учащиеся резко увеличили время, затрачиваемое на школьные занятия, и уменьшили свое деструктивное поведение на этом этапе лечения. Например, ученик по имени Робби изначально тратил 25 % своего времени на школьные занятия, а остальные 75 % «щелкал резинками, играл с игрушками из кармана, разговаривал и смеялся со сверстниками» (стр. 3). Однако на этапе лечения он тратил 71% своего времени на школьные занятия и только 29% на другие занятия. Наконец, когда исследователи заставили учителя перестать уделять ему позитивное внимание, все ученики уменьшили свою учебу и увеличили свое разрушительное поведение. Это подтвердило, что на самом деле именно положительное внимание способствовало повышению успеваемости. Это было одно из первых исследований, показавших, что внимание к позитивному поведению и игнорирование негативного поведения может быть быстрым и эффективным способом справиться с проблемным поведением в прикладной среде.
Большая часть этой книги посвящена тому, что можно назвать групповым исследованием, которое обычно включает изучение большого числа участников и объединение их данных для получения общих выводов о человеческом поведении. Исследование Холла и его коллег, напротив, является примером исследования одного субъекта, которое обычно включает изучение небольшого числа участников и пристальное внимание к каждому человеку. В этой главе мы рассмотрим этот альтернативный подход. Мы начнем с обзора исследования одного субъекта, включая некоторые предположения, на которых оно основано, кто его проводит и почему они это делают. Затем мы рассмотрим некоторые основные планы исследований с одним предметом и то, как анализируются данные этих планов. Окончательно,
10.1 Обзор исследования одного субъекта
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Объясните, что такое исследование с одним предметом, в том числе чем оно отличается от других видов психологических исследований.
- Объясните, что такое тематические исследования, включая их сильные и слабые стороны.
- Объясните, кто использует исследования с одним предметом и почему.
Что такое исследование одного субъекта?
Односубъектное исследование — это вид количественного исследования, предполагающего детальное изучение поведения каждого из небольшого числа участников. Обратите внимание, что термин « один субъект » не означает, что изучается только один участник; обычно бывает от двух до десяти участников. (Вот почему планы исследований с одним испытуемым иногда называют планами с малым n , где n — статистический символ размера выборки.) Исследование с одним испытуемым можно противопоставить групповому исследованию ., который обычно включает изучение большого числа участников и изучение их поведения в первую очередь с точки зрения групповых средних значений, стандартных отклонений и т. д. Большая часть этой книги посвящена изучению группового исследования, которое является наиболее распространенным подходом в психологии. Но исследование одного субъекта является важной альтернативой и основным подходом в некоторых областях психологии.
Прежде чем продолжить, важно отличить исследование одного субъекта от двух других подходов, каждый из которых предполагает подробное изучение небольшого числа участников. Одним из них является качественное исследование, которое сосредоточено на понимании субъективного опыта людей путем сбора относительно неструктурированных данных (например, подробных интервью) и анализа этих данных с использованием описательных, а не количественных методов. Исследования с одним субъектом, напротив, сосредоточены на понимании объективного поведения посредством экспериментальных манипуляций и контроля, сборе строго структурированных данных и количественном анализе этих данных.
Также важно отличать исследования одного субъекта от тематических исследований. Тематическое исследование представляет собой подробное описание человека, которое может включать как качественный, так и количественный анализ. (Тематические исследования, которые включают только качественный анализ, могут считаться типом качественного исследования.) История психологии полна влиятельных тематических исследований, таких как описание Зигмундом Фрейдом «Анны О.». (см. примечание 10.5 «Дело «Анны О.» ) и описание Джона Уотсона и Розали Рейнер Маленького Альберта (Watson & Rayner, 1920), Watson, JB, & Rayner, R. (1920). Условные эмоциональные реакции. Журнал экспериментальной психологии , 3 , 1–14.который научился бояться белой крысы — наряду с другими пушистыми объектами — когда исследователи издали громкий звук, пока он играл с крысой. Тематические исследования могут быть полезны для предложения новых исследовательских вопросов и для иллюстрации общих принципов. Они также могут помочь исследователям понять редкие явления, такие как последствия повреждения определенной части человеческого мозга. Однако, как правило, тематические исследования не могут заменить тщательно спланированные групповые исследования или исследования с участием одного субъекта. Одна из причин заключается в том, что тематические исследования обычно не позволяют исследователям определить, связаны ли конкретные события причинно-следственной связью или вообще связаны. Например, если пациент описан в тематическом исследовании как жертва сексуального насилия в детстве, а затем как у него развилось расстройство пищевого поведения в подростковом возрасте, нет никакого способа определить, имели ли эти два события какое-либо отношение друг к другу. Вторая причина заключается в том, что отдельный случай всегда может быть каким-то образом необычным и, следовательно, нерепрезентативным для людей в целом. Таким образом, тематические исследования имеют серьезные проблемы как с внутренней, так и с внешней валидностью.
Дело «Анны О.»
Зигмунд Фрейд использовал случай с молодой женщиной, которую он назвал «Анна О.». чтобы проиллюстрировать многие принципы его теории психоанализа (Фрейд, 1961). Фрейд, С. (1961). Пять лекций по психоанализу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. (Ее настоящее имя было Берта Паппенгейм, и она была одной из первых феминисток, внесших важный вклад в область социальной работы.) Анна обратилась к коллеге Фрейда Йозефу Брейеру примерно в 1880 году с различными странными физическими и психологическими симптомами. Одна из них заключалась в том, что в течение нескольких недель она не могла пить никаких жидкостей. Согласно Фрейду,
Она брала вожделенный стакан воды, но как только он касался губ, отталкивала его, как человек, страдающий водобоязнью... Она питалась только фруктами, такими как дыни и т. д., чтобы уменьшить ее мучительная жажда (с. 9).
Но, по словам Фрейда, прорыв произошел однажды, когда Анна находилась под гипнозом.
[S] он ворчал на свою английскую «компаньонку», которую она не любила, и продолжал описывать со всеми признаками отвращения, как она однажды вошла в комнату этой дамы и как ее маленькая собачка - ужасное создание !— выпил там из стакана. Пациентка ничего не сказала, так как хотела быть вежливой. Дав еще более энергичное выражение гневу, который она сдерживала, она попросила чего-нибудь попить, без труда выпила большое количество воды и очнулась от гипноза со стаканом у губ; и после этого волнение исчезло, чтобы никогда не вернуться.
Интерпретация Фрейда заключалась в том, что Анна подавила воспоминание об этом инциденте вместе с вызванной им эмоцией, и именно это стало причиной ее неспособности пить. Кроме того, ее воспоминание об инциденте, наряду с выражением эмоции, которую она подавляла, вызвали исчезновение симптома.
В качестве иллюстрации теории Фрейда весьма эффектным является случай с Анной О.. Однако в качестве доказательства теории он по существу бесполезен. Описание не дает возможности узнать, действительно ли Анна вытеснила воспоминание о собаке, пьющей из стакана, было ли это вытеснение причиной ее неспособности пить или воспоминание об этой «травме» облегчило симптом. Из этого тематического исследования также неясно, насколько типичным или нетипичным был опыт Анны.
Рисунок 10.2

«Анна О.» был предметом знаменитого тематического исследования, использованного Фрейдом для иллюстрации принципов психоанализа.
Предположения об исследовании одного субъекта
Опять же, исследование с одним субъектом предполагает изучение небольшого числа участников и интенсивное внимание к поведению каждого из них. Но зачем использовать этот подход вместо группового? Есть несколько важных предположений, лежащих в основе исследования одного субъекта, и будет полезно рассмотреть их сейчас.
Прежде всего, это предположение о том, что важно интенсивно сосредоточиться на поведении отдельных участников. Одна из причин этого заключается в том, что групповые исследования могут скрывать индивидуальные различия и давать результаты, которые не отражают поведение какого-либо человека. Например, лечение, оказывающее положительное влияние на половину людей, подвергшихся ему, но оказывающее отрицательное воздействие на другую половину, в среднем не имеет никакого эффекта. Однако исследование с одним субъектом, скорее всего, выявит эти индивидуальные различия. Вторая причина пристального внимания к отдельным лицам заключается в том, что иногда в первую очередь интересует поведение конкретного человека. Школьный психолог, например, может быть заинтересован в изменении поведения конкретного учащегося, который ведет себя агрессивно.
Второе допущение исследования с одним субъектом состоит в том, что важно обнаружить причинно-следственные связи посредством манипулирования независимой переменной, тщательного измерения зависимой переменной и контроля посторонних переменных. По этой причине исследование одного субъекта часто считается типом экспериментального исследования с хорошей внутренней валидностью. Вспомните, например, что Холл и его коллеги много раз измеряли свою зависимую переменную (обучение) — сначала в контрольных условиях без лечения, затем в условиях лечения (положительное внимание учителя), а затем снова в контрольных условиях. Поскольку наблюдалось явное увеличение количества исследований, когда лечение вводили, снижение, когда его отменяли, и увеличение, когда его снова вводили, мало сомнений в том, что лечение было причиной улучшения.
Третье допущение исследования с одним субъектом состоит в том, что важно изучать сильные и последовательные эффекты, имеющие биологическую или социальную значимость. Прикладные исследователи, в частности, заинтересованы в методах лечения, которые оказывают существенное влияние на важное поведение и могут быть надежно реализованы в реальных условиях, в которых они происходят. Иногда это называют социальной валидностью (Wolf, 1976). Вольф, М. (1976). Социальная валидность: случай субъективного измерения или то, как прикладной анализ поведения находит свое сердце. Журнал прикладного анализа поведения, 11 , 203–214.Исследование Холла и его коллег, например, имело хорошую социальную валидность, потому что оно показало сильное и последовательное влияние положительного внимания учителя на поведение, которое имеет очевидную важность для учителей, родителей и учеников. Кроме того, учителя обнаружили, что лечение легко осуществить даже в их часто хаотичных классах начальной школы.
Кто использует исследования одного субъекта?
Односубъектные исследования существуют столько же, сколько и сама область психологии. В конце 1800-х годов один из основателей психологии Вильгельм Вундт изучал ощущения и сознание, уделяя особое внимание каждому из небольшого числа участников исследования. Другими ранними примерами являются исследования памяти Германа Эббингауза и исследования классической обусловленности Ивана Павлова, которые до сих пор описываются почти в каждом вводном учебнике по психологии.
В середине 20-го века Б. Ф. Скиннер прояснил многие предположения, лежащие в основе исследования одного субъекта, и усовершенствовал многие из его методов (Skinner, 1938). Скиннер, Б. Ф. (1938). Поведение организмов: экспериментальный анализ . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. Затем он и другие исследователи использовали его для описания того, как награды, наказания и другие внешние факторы влияют на поведение с течением времени. Эта работа проводилась в основном с использованием нечеловеческих субъектов — в основном крыс и голубей. Этот подход, который Скиннер назвал экспериментальным анализом поведения , остается важной областью психологии и продолжает полагаться почти исключительно на исследования одного субъекта. Прекрасные примеры этой работы можно найти в любом выпуске журнала.Журнал экспериментального анализа поведения . К 1960-м годам многие исследователи были заинтересованы в использовании этого подхода для проведения прикладных исследований в первую очередь с людьми — подобласть, которая теперь называется прикладным анализом поведения (Baer, Wolf, & Risley, 1968). Баер, Д.М., Вольф, М.М., и Рисли, Т.Р. (1968). Некоторые современные аспекты прикладного анализа поведения. Журнал прикладного анализа поведения , 1 , 91–97. Прикладной анализ поведения играет особенно важную роль в современных исследованиях нарушений развития, образования, организационного поведения и здоровья, среди многих других областей. Прекрасные примеры этой работы (включая исследование Холла и его коллег) можно найти вЖурнал прикладного анализа поведения .
Хотя большинство современных исследований с участием одного субъекта проводится с поведенческой точки зрения, в принципе их можно использовать для решения вопросов, сформулированных с точки зрения любой теоретической точки зрения. Например, методику обучения, основанную на когнитивных принципах обучения и памяти, можно оценить, апробировав ее на отдельных старшеклассниках с использованием однопредметного подхода. Односубъектный подход также может использоваться клиницистами, придерживающимися любой теоретической точки зрения — поведенческой, когнитивной, психодинамической или гуманистической — для изучения процессов терапевтических изменений у отдельных клиентов и документирования улучшения их клиентов (Каздин, 1982). Каздин, А.Е. (1982). Индивидуальные дизайны исследований: методы для клинических и прикладных условий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Исследование одного субъекта, которое включает в себя тестирование небольшого числа участников и интенсивное внимание к поведению каждого человека, является важной альтернативой групповым исследованиям в психологии.
- Односубъектные исследования следует отличать от тематических исследований, в которых подробно описывается отдельный случай. Тематические исследования могут быть полезны для постановки новых исследовательских вопросов, для изучения редких явлений и для иллюстрации общих принципов. Однако они не могут заменить тщательно контролируемые экспериментальные или корреляционные исследования, поскольку их внутренняя и внешняя валидность низка.
- Односубъектные исследования существуют с самого начала психологии. Сегодня он наиболее тесно связан с теоретической поведенческой точки зрения, но в принципе может использоваться для изучения поведения с любой точки зрения.
УПРАЖНЕНИЯ
- Практика: найдите и прочитайте опубликованную статью по психологии, в которой сообщается о новом исследовании с одним предметом. (Хороший источник статей, опубликованных в Journal of Applied Behavior Analysis , можно найти по адресу http://seab.envmed.rochester.edu/jaba/jabaMostPop-2011.html .) Напишите краткое изложение исследования.
Практика: найдите и прочитайте опубликованное тематическое исследование по психологии. (Используйте тематическое исследование в качестве ключевого термина в поиске PsycINFO.) Затем сделайте следующее:
- Опишите одну проблему, связанную с внутренней валидностью.
- Опишите одну проблему, связанную с внешней валидностью.
- Сформулируйте одну гипотезу, предложенную в тематическом исследовании, которую было бы интересно проверить в систематическом исследовании с одним испытуемым или в группе.
10.2 Планы исследований с одним предметом
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Опишите основные элементы дизайна однотемного исследования.
- Создавайте простые исследования с одним предметом, используя реверсивные и множественные базовые планы.
- Объясните, как исследования с одним предметом решают проблему внутренней валидности.
- Интерпретировать результаты простых исследований одного субъекта на основе визуального просмотра графических данных.
Общие черты однопредметных планов
Прежде чем рассматривать какой-либо конкретный план исследования, посвященный одному предмету, будет полезно рассмотреть некоторые черты, общие для большинства из них. Многие из этих особенностей проиллюстрированы на рис. 10.3 «Результаты общего исследования с одним предметом, иллюстрирующие несколько принципов исследования с одним предметом» , на котором показаны результаты общего исследования с одним предметом. Во-первых, зависимая переменная (представленная на оси y графика) многократно измеряется во времени (представленная на оси x ) через равные промежутки времени. Во-вторых, исследование разделено на отдельные фазы, и участник тестируется при одном условии на каждой фазе. Условия часто обозначаются заглавными буквами: A, B, C и так далее. Таким образомНа рис. 10.3 «Результаты общего исследования с одним испытуемым, иллюстрирующие несколько принципов исследования с одним испытуемым» представлена схема, в которой участника сначала тестировали в одном состоянии (А), затем тестировали в другом состоянии (В) и, наконец, повторно тестировали в исходное состояние (А). (Это называется разворотным планом, и вскоре он будет обсуждаться более подробно.)
Рисунок 10.3 . Результаты типового исследования с участием одного субъекта, иллюстрирующие несколько принципов исследования с участием одного субъекта

Еще один важный аспект исследований с одним субъектом заключается в том, что переход от одного состояния к другому обычно не происходит после фиксированного количества времени или количества наблюдений. Наоборот, это зависит от поведения участника. В частности, исследователь ждет, пока поведение участника в одном состоянии не станет достаточно последовательным от наблюдения к наблюдению, прежде чем изменить условия. Это иногда называют стратегией устойчивого состояния (Sidman, 1960). Сидман, М. (1960). Тактика научного исследования: Оценка экспериментальных данных в психологии . Бостон, Массачусетс: Авторский кооператив.Идея состоит в том, что когда зависимая переменная достигает устойчивого состояния, любое изменение условий будет относительно легко обнаружить. Вспомним, что мы столкнулись с этим же принципом при более общем обсуждении экспериментальных исследований. Влияние независимой переменной легче обнаружить, когда «шум» в данных сведен к минимуму.
Разворотные конструкции
Самый простой план исследования с одним предметом - это обратный дизайн , также называемый планом ABA . На первом этапе А исходный уровеньустанавливается для зависимой переменной. Это уровень реагирования до введения какого-либо лечения, и поэтому исходная фаза является своего рода контрольным состоянием. Когда достигается устойчивый ответ, начинается фаза B, когда исследователь вводит лечение. Может быть период адаптации к лечению, в течение которого интересующее поведение становится более изменчивым и начинает увеличиваться или уменьшаться. Опять же, исследователь ждет, пока эта зависимая переменная не достигнет устойчивого состояния, чтобы было ясно, изменилась ли она и насколько. Наконец, исследователь отменяет обработку и снова ждет, пока зависимая переменная не достигнет устойчивого состояния. Этот базовый реверсивный план также может быть расширен повторным введением лечения (ABAB), еще одним возвратом к исходному уровню (ABABA) и так далее.
Исследование Холла и его коллег представляло собой реверсивную схему ABAB. На рис. 10.4 «Аппроксимация результатов Холла и его коллег Робби, участвовавших в их реверсивном проекте ABAB» , аппроксимированы данные для Робби. Процент времени, которое он потратил на учебу (зависимая переменная), был низким в течение первой базовой фазы, увеличивался во время первой фазы лечения, пока не стабилизировался, уменьшался во время второй базовой фазы и снова увеличивался во время второй фазы лечения.
Рис. 10.4 . Аппроксимация результатов Холла и его коллег Робби в их реверсивном плане ABAB

Почему обращение — удаление лечения — считается необходимым в этом типе дизайна? Зачем использовать, например, дизайн ABA, а не более простой дизайн AB? Обратите внимание, что план AB представляет собой прерванный план временного ряда, примененный к отдельному участнику. Напомним, что одна из проблем с этим планом заключается в том, что если зависимая переменная изменяется после введения обработки, не всегда ясно, что обработка была ответственна за изменение. Возможно, что-то еще изменилось примерно в то же время и что эта посторонняя переменная ответственна за изменение зависимой переменной. Но если зависимая переменная изменяется при введении лечения, а затем изменяется обратнос отменой лечения становится намного яснее, что лечение (и отмена лечения) является причиной. Другими словами, реверсирование значительно увеличивает внутреннюю валидность исследования.
Есть близкие родственники основного реверсивного дизайна, которые позволяют оценить более одного лечения. В реверсивном дизайне с несколькими видами лечения за базовой фазой следуют отдельные фазы, в которых вводятся различные виды лечения. Например, исследователь может установить базовый уровень изучения поведения для деструктивного ученика (А), затем ввести лечение, предполагающее положительное внимание со стороны учителя (Б), а затем перейти к лечению, предполагающему мягкое наказание за то, что он не учится (С). Затем участника можно было вернуть к исходной фазе перед повторным введением каждого лечения - возможно, в обратном порядке, чтобы контролировать эффекты переноса. Этот конкретный реверсивный дизайн с несколькими обработками также может называться ABCACB-дизайном.
В чередующемся дизайне лечения два или более лечения чередуются относительно быстро по регулярному графику. Например, в один день может быть использовано положительное внимание к учебе, а в следующий день — мягкое наказание за то, что он не учится, и так далее. Или одно лечение можно проводить утром, а другое днем. Чередующийся дизайн лечения может быть быстрым и эффективным способом сравнения лечения, но только тогда, когда лечение быстро действует.
Множественные базовые планы
Есть две потенциальные проблемы с реверсивным дизайном, обе из которых связаны с удалением лечения. Во-первых, если лечение работает, его удаление может быть неэтичным. Например, если кажется, что лечение снижает частоту членовредительства у ребенка с отклонениями в развитии, было бы неэтично отменять это лечение только для того, чтобы показать, что число членовредительства увеличивается. Вторая проблема заключается в том, что зависимая переменная может не вернуться к исходному уровню после отмены лечения. Например, когда положительное внимание к учебе исчезает, учащийся может продолжать учиться с большей скоростью. Это может означать, что положительное внимание оказало длительное влияние на учебу студента, что, конечно, было бы хорошо. Но это также может означать, что положительное внимание на самом деле не было причиной усиленного обучения. Возможно, примерно в то же время, что и лечение, произошло что-то еще — например, родители ученика могли начать поощрять его за хорошие оценки.
Одним из решений этих проблем является использование плана с несколькими базовыми уровнями , который представлен на рис. 10.5 «Результаты общего исследования с несколькими базовыми уровнями» . В одном варианте плана для каждого из нескольких участников устанавливается исходный уровень, а затем для каждого вводится лечение. По сути, каждый участник тестируется в дизайне AB. Ключом к этому дизайну является то, что лечение проводится в разное время .для каждого участника. Идея состоит в том, что если зависимая переменная изменяется при введении лечения для одного участника, это может быть совпадением. Но если зависимая переменная изменяется, когда лечение вводится для нескольких участников, особенно когда лечение вводится в разное время для разных участников, то это крайне маловероятно, чтобы это было совпадением.
Рисунок 10.5 . Результаты типового исследования с несколькими исходными данными

Несколько базовых уровней могут относиться к разным участникам, зависимым переменным или настройкам. Лечение вводится в разное время на каждом базовом уровне.
В качестве примера рассмотрим исследование Скотта Росса и Роберта Хорнера (Ross & Horner, 2009). Росс, С.В., и Хорнер, Р.Х. (2009). Профилактика хулиганов в поддержке позитивного поведения. Журнал прикладного анализа поведения , 42 , 747–759.Их интересовало, как общешкольная программа по предотвращению издевательств влияет на агрессивное поведение отдельных проблемных учащихся. В каждой из трех разных школ исследователи изучали двух учеников, которые регулярно подвергались издевательствам. На начальном этапе они наблюдали за учащимися в течение 10-минутных периодов каждый день во время обеденного перерыва и подсчитывали количество агрессивного поведения, которое они проявляли по отношению к своим сверстникам. (Исследователи использовали портативные компьютеры для записи данных.) Через 2 недели они внедрили программу в одной школе. Еще через 2 недели внедрили во второй школе. И еще через 2 недели внедрили в третьей школе. Они обнаружили, что количество проявлений агрессивного поведения каждым учеником снизилось вскоре после того, как программа была внедрена в его или ее школе. Обратите внимание, что если бы исследователи изучали только одну школу или если бы они вводили лечение одновременно во всех трех школах, тогда было бы неясно, было ли снижение агрессивного поведения результатом программы издевательств или что-то еще, что произошло примерно в в то же время, когда оно было введено (например, праздник, телепрограмма, перемена погоды). Но с их дизайном с несколькими базовыми уровнями такое совпадение должно было произойти три раза — очень маловероятное событие — чтобы объяснить их результаты. телевизионная программа, изменение погоды). Но с их дизайном с несколькими базовыми уровнями такое совпадение должно было произойти три раза — очень маловероятное событие — чтобы объяснить их результаты. телевизионная программа, изменение погоды). Но с их дизайном с несколькими базовыми уровнями такое совпадение должно было произойти три раза — очень маловероятное событие — чтобы объяснить их результаты.
В другом варианте многобазового плана несколько исходников устанавливаются для одного и того же участника, но для разных зависимых переменных, и лечение вводится в разное время для каждой зависимой переменной. Представьте себе, например, исследование влияния постановки четких целей на производительность офисного работника, у которого есть две основные задачи: делать звонки и писать отчеты. Базовые уровни для обеих задач могут быть установлены. Например, исследователь может измерить количество телефонных звонков и отчетов, сделанных работником каждую неделю в течение нескольких недель. Затем для одной из этих задач может быть введена целеполагающая обработка, а позднее такая же обработка может быть введена для другой задачи. Логика та же, что и раньше. Если производительность по одной задаче повышается после введения лечения, неясно, вызвало ли лечение увеличение. Но если производительность при выполнении обеих задач возрастает после того, как лечение введено — особенно когда лечение проводится в два разных времени — тогда становится намного яснее, что за это ответственно лечение.
В еще одной третьей версии схемы с несколькими базовыми уровнями для одного и того же участника устанавливаются несколько базовых уровней, но в разных условиях. Например, базовый уровень может быть установлен для количества времени, которое ребенок проводит за чтением в свободное время в школе и в свободное время дома. Затем можно было бы ввести такое лечение, как позитивное внимание, сначала в школе, а затем дома. Опять же, если зависимая переменная изменяется после того, как лечение введено в каждой ситуации, это дает исследователю уверенность в том, что лечение действительно ответственно за изменение.
Анализ данных в исследованиях одного субъекта
Помимо сосредоточения внимания на отдельных участниках, исследования с одним субъектом отличаются от групповых тем, как обычно анализируются данные. Как мы видели на протяжении всей книги, групповые исследования включают в себя объединение данных по участникам. Групповые данные описываются с использованием статистики, такой как средние значения, стандартные отклонения, r Пирсона и т. д ., для выявления общих закономерностей. Наконец, статистика вывода используется, чтобы помочь решить, может ли результат для выборки распространиться на генеральную совокупность. Исследование одного субъекта, напротив, в значительной степени зависит от совершенно другого подхода, называемого визуальным осмотром .. Это означает построение данных отдельных участников, как показано на протяжении всей этой главы, внимательное изучение этих данных и вынесение суждений о том, влияла ли и в какой степени независимая переменная на зависимую переменную. Логическая статистика обычно не используется.
При визуальном просмотре своих данных исследователи одного субъекта принимают во внимание несколько факторов. Одним из них является изменение уровня зависимой переменной от состояния к состоянию. Если зависимая переменная намного выше или намного ниже в одном состоянии, чем в другом, это говорит о том, что лечение оказало эффект. Второй фактор – тренд ., который относится к постепенному увеличению или уменьшению зависимой переменной в наблюдениях. Если зависимая переменная начинает увеличиваться или уменьшаться при изменении условий, то это снова говорит о том, что воздействие оказало влияние. Это может быть особенно показательным, когда тенденция меняет направление — например, когда нежелательное поведение усиливается на исходном уровне, но затем начинает уменьшаться с введением лечения. Третий фактор — это задержка , то есть время, необходимое для того, чтобы зависимая переменная начала изменяться после изменения условий. В общем, если изменение зависимой переменной начинается вскоре после изменения условий, это предполагает, что причиной было лечение.
На верхней панели рисунка 10.6 видны довольно очевидные изменения уровня и тренда зависимой переменной от состояния к условию. Кроме того, латентность этих изменений короткая; изменение происходит немедленно. Эта схема результатов убедительно свидетельствует о том, что лечение было ответственным за изменения в зависимой переменной. На нижней панели рисунка 10.6, однако, изменения в уровне довольно малы. И хотя в условиях лечения наблюдается тенденция к увеличению, похоже, что это может быть продолжением тенденции, которая уже началась в исходном состоянии. Эта схема результатов убедительно свидетельствует о том, что лечение не было причиной каких-либо изменений в зависимой переменной — по крайней мере, не в той степени, которую обычно надеются увидеть исследователи, проводящие исследование одного субъекта.
Рисунок 10.6

Визуальный анализ данных показывает эффективное лечение на верхней панели и неэффективное лечение на нижней панели.
Результаты исследования одного субъекта также можно анализировать с помощью статистических процедур, и это становится все более распространенным явлением. Существует множество различных подходов, и исследователи, занимающиеся одним предметом, продолжают спорить о том, какой из них наиболее полезен. Один подход аналогичен тому, что обычно делается в групповых исследованиях. Среднее значение и стандартное отклонение ответов каждого участника при каждом условии вычисляются и сравниваются, и применяются логические статистические тесты, такие как t - критерий или дисперсионный анализ (Fisch, 2001). Фиш, Г.С. (2001). Оценка данных поведенческого анализа: визуальный осмотр или статистические модели. Поведенческие процессы , 54 , 137–154. (Обратите внимание, что усреднение поучастников встречается реже.) Другой подход заключается в вычислении процента неперекрывающихся данных (PND) для каждого участника (Scruggs & Mastropieri, 2001). Скраггс, Т.Е., и Мастропьери, Массачусетс (2001). Как подвести итог исследования с одним участником: идеи и приложения. Исключительность , 9 , 227–244.Это процент ответов в условиях лечения, которые являются более экстремальными, чем самые экстремальные ответы в соответствующих контрольных условиях. В исследовании Холла и его коллег, например, все показатели времени исследования Робби в первом состоянии лечения были выше, чем самый высокий показатель в первом исходном состоянии, для PND 100%. Чем больше процент неперекрывающихся данных, тем сильнее эффект обработки. Тем не менее, формальные статистические подходы к анализу данных в исследованиях одного субъекта обычно считаются дополнением к визуальному осмотру, а не его заменой.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Планы исследований с одним субъектом обычно включают многократное измерение зависимой переменной с течением времени и изменение условий (например, от исходного уровня до лечения), когда зависимая переменная достигает устойчивого состояния. Этот подход позволяет исследователю увидеть, вызывают ли изменения независимой переменной изменения зависимой переменной.
- В обратном плане участник тестируется в исходном состоянии, затем тестируется в состоянии лечения, а затем возвращается к исходному состоянию. Если зависимая переменная изменяется при введении лечения, а затем возвращается к исходному состоянию, это является убедительным доказательством эффекта лечения.
- В дизайне с несколькими базовыми уровнями базовые уровни устанавливаются для разных участников, разных зависимых переменных или разных условий, и лечение вводится в разное время на каждом базовом уровне. Если введение лечения сопровождается изменением зависимой переменной на каждом исходном уровне, это дает убедительные доказательства эффекта лечения.
- Исследователи-одиночки обычно анализируют свои данные, изображая их в виде графиков и вынося суждения о том, влияет ли независимая переменная на зависимую переменную на основе уровня, тенденции и задержки.
УПРАЖНЕНИЯ
Практика: спланируйте простое исследование с одним субъектом (используя обратный или множественный базовый план), чтобы ответить на следующие вопросы. Обязательно укажите обработку, оперативно определите зависимую переменную, решите, когда и где будут проводиться наблюдения и т. д.
- Повышает ли положительное внимание родителей желание ребенка чистить зубы?
- Улучшает ли самопроверка во время учебы успеваемость учащегося в еженедельных тестах по правописанию?
- Помогают ли регулярные физические упражнения избавиться от депрессии?
- Практика: Создайте график, отображающий гипотетические результаты исследования, разработанного вами в упражнении 1. Напишите абзац, в котором вы описываете, что показывают результаты. Обязательно прокомментируйте уровень, тенденцию и задержку.
10.3 «Дебаты» между одним субъектом и группой
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- Объясните некоторые моменты разногласий между сторонниками исследования одного субъекта и сторонниками группового исследования.
- Определите несколько ситуаций, в которых уместно исследование с одним субъектом, и несколько других, в которых уместно групповое исследование.
Исследование одного субъекта во многом похоже на групповое исследование, особенно исследование экспериментальной группы. Оба они являются количественными подходами, которые пытаются установить причинно-следственные связи, манипулируя независимой переменной, измеряя зависимую переменную и контролируя посторонние переменные. Но между этими подходами есть и важные различия, и эти различия иногда приводят к разногласиям. Стоит рассмотреть наиболее распространенные моменты разногласий между исследователями, проводящими исследования одного субъекта, и исследователями групп, а также то, как эти разногласия могут быть разрешены. Как мы увидим, исследование одного субъекта и групповое исследование, вероятно, лучше всего рассматривать как взаимодополняющие подходы.
Анализ данных
Один набор разногласий вращается вокруг проблемы анализа данных. Некоторые сторонники группового исследования обеспокоены тем, что визуальный осмотр недостаточен для принятия решения о том, повлияло ли лечение на зависимую переменную и в какой степени. Одна особая проблема заключается в том, что визуальный осмотр недостаточно чувствителен для обнаружения слабых эффектов. Во-вторых, визуальный осмотр может быть ненадежным, поскольку разные исследователи приходят к разным выводам об одном и том же наборе данных (Danov & Symons, 2008). Данов, С.Е., и Саймонс, Ф.Е. (2008). Обзорная оценка достоверности графиков визуального осмотра и функционального анализа. Модификация поведения , 32 , 828–839.В-третьих, результаты визуального осмотра — общее суждение о том, было ли лечение эффективным, — нельзя четко и эффективно обобщить или сравнить между исследованиями (в отличие от показателей силы отношений, обычно используемых в групповых исследованиях).
В целом, исследователи одного предмета разделяют эти опасения. Однако они также утверждают, что использование ими стратегии устойчивого состояния в сочетании с акцентом на сильных и последовательных эффектах сводит к минимуму большинство из них. Если эффект лечения трудно обнаружить при визуальном осмотре, потому что эффект слабый или данные зашумлены, то исследователи с одним субъектом ищут способы увеличить силу эффекта или уменьшить шум в данных, контролируя посторонние переменные. (например, проводя лечение более последовательно). Если эффект все еще трудно обнаружить, то они, вероятно, сочтут его недостаточно сильным и не достаточно последовательным, чтобы представлять дальнейший интерес.Скраггс, Т.Е., и Мастропьери, Массачусетс (2001). Как подвести итог исследования с одним участником: идеи и приложения. Исключительность , 9 , 227–244.
Переворачивая столы, некоторые сторонники исследования одного субъекта беспокоятся о том, как групповые исследователи анализируют свои данные. В частности, они отмечают, что сосредоточение внимания на групповых средствах может ввести в заблуждение. Опять же, представьте, что лечение оказывает сильное положительное влияние на половину людей, подвергшихся ему, и столь же сильное отрицательное влияние на другую половину. В традиционном эксперименте между испытуемыми положительный эффект на половину участников в условиях лечения был бы статистически нейтрализован отрицательным эффектом на другую половину. Тогда среднее значение для группы лечения будет таким же, как среднее значение для контрольной группы, что создаст впечатление, что лечение не оказало никакого эффекта, хотя на самом деле оно оказало сильное влияние на каждого участника!
Но опять же, групповые исследователи разделяют эту озабоченность. Хотя они сосредоточены на групповой статистике, они также подчеркивают важность изучения распределения индивидуальных оценок. Например, если на одних участников лечение повлияло положительно, а на других отрицательно, это приведет к бимодальному распределению баллов, и его можно будет обнаружить, посмотрев на гистограмму данных. Использование внутрисубъектных планов — еще одна стратегия, которая позволяет групповым исследователям наблюдать эффекты на индивидуальном уровне и даже определять, какой процент людей проявляет сильные, средние, слабые и даже отрицательные эффекты.
Внешняя валидность
Второй вопрос, по которому иногда расходятся отдельные испытуемые и групповые исследователи, касается внешней валидности — способности обобщать результаты исследования за пределы реально изучаемых людей и ситуаций. В частности, сторонники групповых исследований указывают на сложность определения того, могут ли результаты, полученные всего несколькими участниками, быть распространены на другие группы населения. Представьте, например, что в исследовании с участием одного субъекта было показано, что лечение снижает самоповреждения для каждого из двух детей с отклонениями в развитии. Даже если эффект будет сильным для этих двух детей, как можно узнать, сработает ли это лечение для других детей с отклонениями в развитии?
Опять же, исследователи одного субъекта разделяют эту озабоченность. В ответ они отмечают, что сильные и устойчивые эффекты, в которых они обычно заинтересованы, даже если они наблюдаются в небольших выборках, скорее всего, распространятся на других в популяции. Исследователи, работающие с отдельными субъектами, также отмечают, что они уделяют большое внимание воспроизведению результатов своих исследований. Когда они наблюдают эффект с небольшой выборкой участников, они обычно пытаются воспроизвести его с другой небольшой выборкой — возможно, с немного другим типом участников или в немного других условиях. Каждый раз, когда они наблюдают подобные результаты, они по праву становятся более уверенными в общности этих результатов.
И снова переворачивая столы, исследователи одного субъекта имеют свои собственные опасения по поводу внешней валидности группового исследования. Один чрезвычайно важный момент, который они отмечают, заключается в том, что изучение больших групп участников не решает полностью проблему обобщения на других людей . Представьте себе, например, лечение, которое, как было показано в исследовании большой группы, в среднем дает небольшой положительный эффект. Вполне вероятно, что хотя многие участники продемонстрировали небольшой положительный эффект, другие продемонстрировали большой положительный эффект, а третьи — небольшой отрицательный эффект. Когда дело доходит до применения этого лечения к другой большой группе , мы можем быть уверены, что в среднем оно будет иметь небольшой эффект. Но когда дело доходит до применения этого лечения к другомуиндивидуально , мы не можем быть уверены, будет ли это иметь малый, большой или даже отрицательный эффект. Еще один момент, на который обращают внимание исследователи отдельных субъектов, заключается в том, что групповые исследователи также сталкиваются с аналогичной проблемой, когда изучают одну ситуацию, а затем обобщают свои результаты на другие ситуации. Например, исследователи, изучающие влияние использования сотовых телефонов на водителей на закрытой овальной трассе, вероятно, захотят применить свои результаты к водителям во многих других реальных ситуациях вождения. Но обратите внимание, что это требует обобщения от одной ситуации до совокупности ситуаций. Таким образом, способность обобщать основывается не только на количестве изученных участников. Он требует тщательного рассмотрения сходства участников иситуации, изучаемые для совокупности участников и ситуаций, которые нужно обобщить (Shadish, Cook, & Campbell, 2002). Шадиш, В. Р., Кук, Т. Д., и Кэмпбелл, Д. Т. (2002). Экспериментальные и квазиэкспериментальные планы для обобщенного причинно-следственного вывода . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.
Индивидуальное и групповое исследование как взаимодополняющие методы
Как и в случае с количественными и качественными исследованиями, вероятно, лучше всего концептуализировать исследования одного субъекта и групповые исследования как дополняющие друг друга методы, которые имеют разные сильные и слабые стороны и подходят для ответов на различные исследовательские вопросы (Каздин, 1982). Каздин, А.Е. (1982). Индивидуальные дизайны исследований: методы для клинических и прикладных условий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.Исследования с одним субъектом особенно хороши для проверки эффективности лечения на отдельных людях, когда основное внимание уделяется сильным, последовательным и биологически или социально важным эффектам. Это особенно полезно, когда интересует поведение конкретных лиц. Клиницисты, которые работают одновременно только с одним человеком, могут обнаружить, что это их единственный вариант систематического количественного исследования.
Групповые исследования, с другой стороны, хороши для проверки эффективности лечения на групповом уровне. Одним из преимуществ этого подхода является то, что он позволяет обнаруживать слабые эффекты, которые могут представлять интерес по многим причинам. Например, обнаружение слабого лечебного эффекта может привести к усовершенствованию лечения, что в итоге приведет к большему и значимому эффекту. Групповые исследования также хороши для изучения взаимодействия между видами лечения и характеристиками участников. Например, если лечение эффективно для тех, у кого высокая мотивация к изменению, и неэффективно для тех, у кого низкая мотивация к изменению, то групповой план может обнаружить это намного эффективнее, чем план с одним субъектом. Групповое исследование также необходимо для ответа на вопросы, которые нельзя решить с помощью односубъектного подхода.
Наконец, важно понимать, что односубъектный и групповой подходы представляют разные исследовательские традиции. Этот фактор, вероятно, является наиболее важным, влияющим на то, какой подход использует исследователь. Исследователи, занимающиеся экспериментальным анализом поведения и прикладным анализом поведения, учатся концептуализировать свои исследовательские вопросы способами, которые подходят для подхода с одним субъектом. Исследователи в большинстве других областей психологии учатся концептуализировать свои исследовательские вопросы способами, которые поддаются групповому подходу. В то же время в психологии есть много тем, в которых исследования двух традиций информировали друг друга и были успешно интегрированы.Дехане, С. (2011). Чувство числа: как разум создает математику (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд. Индивидуальные исследования с крысами и птицами и групповые исследования с человеческими младенцами показали поразительно схожие способности этих популяций различать небольшое количество объектов и событий. Это чувство числа, которое, вероятно, развилось задолго до появления человека, может быть даже основой передовых математических способностей человека.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
- Различия между исследованиями одного субъекта и исследованиями группы иногда приводят к разногласиям между исследователями одного субъекта и группой исследователей. Эти разногласия сосредоточены на вопросах анализа данных и внешней валидности (особенно обобщения на других людей).
- Индивидуальные исследования и групповые исследования, вероятно, лучше всего рассматривать как взаимодополняющие методы с разными сильными и слабыми сторонами, которые подходят для ответов на различные виды исследовательских вопросов.
УПРАЖНЕНИЯ
- Обсуждение: Представьте, что вы провели исследование с участием одного субъекта, показывающее положительный эффект лечения на поведение мужчины с социальным тревожным расстройством. Ваше исследование подверглось критике на том основании, что его нельзя распространить на другие. Как бы вы могли отреагировать на эту критику?
- Обсуждение: Представьте, что вы провели групповое исследование, показывающее положительное влияние лечения на поведение группы людей с социальным тревожным расстройством, но ваше исследование подверглось критике на том основании, что «усредненные» эффекты нельзя распространить на отдельных лиц. Как бы вы могли отреагировать на эту критику?
- Практика: перепланируйте как групповое исследование исследование Холла и его коллег, описанное в начале этой главы, и перечислите сильные и слабые стороны вашего нового исследования по сравнению с исходным исследованием.
- Практика: эффект генерации относится к тому факту, что люди, которые генерируют информацию по мере ее изучения (например, путем самопроверки), позже вспоминают ее лучше, чем люди, которые просто просматривают информацию. Разработайте индивидуальное исследование эффекта генерации для студентов колледжей, изучающих анатомию мозга.
Комментарии
Отправить комментарий