К основному контенту

 

Теория в психологии

В следующем абзаце исследователи Шерлок Кэмпбелл и Джеймс Пеннебейкер описывают замечательную статистическую взаимосвязь.

Многочисленные лаборатории продемонстрировали, что люди, которых просят написать о травмирующем опыте, впоследствии демонстрируют лучшее физическое здоровье, чем люди, которых просят писать на поверхностные темы. В этих исследованиях людям случайным образом поручают писать на эмоциональные или неэмоциональные темы по 15–20 минут в день в течение 3–5 дней подряд. За последние 15 лет десятки повторений продемонстрировали, что эмоциональное письмо может влиять на частоту посещений врача, иммунную функцию, гормоны стресса, кровяное давление и множество социальных, академических и когнитивных переменных. Эти эффекты сохраняются в разных культурах, возрастах и ​​различных образцах. (Кэмпбелл и Пеннебейкер, 2003, стр. 60) Кэмпбелл, Р.С. и Пеннебейкер, Дж.В. (2003). Тайная жизнь местоимений: гибкость стиля письма и физическое здоровье.Психологическая наука, 14 , 60–65.

Другими словами, исследователи ответили на интересный и важный вопрос о том, улучшает ли здоровье людей участие в так называемом «экспрессивном письме». Оно делает. Но есть второй вопрос, не менее интересный и важный: почему? Какие психологические и биологические переменные, структуры и процессы задействованы и как они связывают акт выразительного письма с улучшением здоровья? Было предложено несколько идей. Например, люди, которые пишут о травмирующих переживаниях, могут привыкнуть к ним. То есть, чем больше они думают о них, тем менее негативно они реагируют как психологически, так и физиологически, что приводит к улучшению психического и физического здоровья (Lepore, Greenberg, Bruno, & Smyth, 2002).Лепор, С.Дж., Гринберг, М.А., Бруно, М., и Смит, Дж.М. (2002). Выразительное письмо и здоровье: саморегуляция связанных с эмоциями переживаний, физиологии и поведения. В книге С. Дж. Лепора и Дж. М. Смита (редакторы), «Лечение письмом: как выразительное письмо способствует здоровью и эмоциональному благополучию » (стр. 99–117). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Этот пример показывает, что, как и все ученые, исследователи в области психологии различают два вида знания: их систематические наблюдения и их объяснения или интерпретации этих наблюдений. Обычно первые называются феноменами, а вторые — теориями. До этого места в книге мы сосредоточились на явлениях. Однако в этой главе мы сосредоточимся на не менее важной роли теорий. Мы начнем с более подробного изучения различия между явлениями и теориями. Затем мы рассмотрим широкий спектр теорий, которые строят исследователи в области психологии. Наконец, мы рассматриваем, как исследователи используют теории, и представляем некоторые стратегии включения теории в ваши собственные исследования.

4.1 Явления и теории

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Дайте определение терминам «феномен» и «теория» и четко разграничьте их.
  2. Объясните цели научных теорий.
  3. Объясните, почему обычно существует много правдоподобных теорий для любого набора явлений.

Явления

Феномен (множественное число, явления ) — это общий результат, достоверно наблюдаемый в систематических эмпирических исследованиях. По сути, это установленный ответ на исследовательский вопрос. Некоторые явления, с которыми мы столкнулись в этой книге, заключаются в том, что выразительное письмо улучшает здоровье, женщины говорят не больше, чем мужчины, а использование мобильного телефона ухудшает способность управлять автомобилем. Некоторые другие заключаются в том, что диссоциативное расстройство личности (ранее называвшееся множественным расстройством личности) значительно увеличилось в распространенности в конце 20-го века, люди лучше справляются с простыми задачами, когда за ними наблюдают другие (и хуже с трудными задачами), и люди вспоминают предметы, которые им подносили. в начале и в конце списка лучше, чем элементы, представленные в середине.

Некоторые известные психологические явления

Явлениям часто дают имена их первооткрыватели или другие исследователи, и эти имена могут прижиться и стать широко известными. Следующий список представляет собой небольшую выборку известных явлений в психологии.

  • Слепое зрение. Люди с повреждением зрительной коры часто способны реагировать на визуальные стимулы, которые они не видят сознательно.
  • Эффект наблюдателя. Чем больше людей присутствует в чрезвычайной ситуации, тем меньше шансов, что кто-то из них поможет.
  • Основная ошибка атрибуции. Люди склонны объяснять поведение других своими личными характеристиками, а не ситуацией, в которой они находятся.
  • Эффект МакГурка. Когда звук основного речевого звука комбинируется с видео человека, двигающего ртом для другого речевого звука, люди часто воспринимают звук, который является промежуточным между ними. Для демонстрации см . http://www.faculty.ucr.edu/~rosenblu/VSMcGurk.html .
  • Эффект собственной гонки. Люди узнают лица представителей своей расы точнее, чем лица представителей других рас.
  • Эффект плацебо. Плацебо (фиктивные психологические или медицинские методы лечения) часто приводят к улучшению симптомов и улучшению функционирования людей.
  • Просто эффект воздействия. Чем чаще люди подвергались воздействию стимула, тем больше он им нравился, даже если стимул предъявлялся подсознательно.
  • Эффект последовательного положения. Стимулы, представленные ближе к началу и концу списка, запоминаются лучше, чем стимулы, представленные в середине. Для демонстрации см . http://cat.xula.edu/thinker/memory/working/serial .
  • Спонтанное выздоровление. Условная реакция, которая была погашена, часто возвращается без дальнейшего обучения по прошествии времени.

Хотя эмпирический результат можно назвать явлением после того, как его наблюдали только один раз, этот термин, скорее всего, будет использоваться для результатов, которые были воспроизведены. Репликацияозначает повторное проведение исследования — либо точно так же, как оно было проведено первоначально, либо с изменениями — чтобы убедиться, что оно дает те же результаты. Отдельные исследователи обычно повторяют свои собственные исследования перед их публикацией. Многие отчеты об эмпирических исследованиях включают первоначальное исследование, а затем одно или несколько последующих исследований, которые повторяют первоначальное исследование с небольшими изменениями. Особенно интересные результаты попадают в поле зрения других исследователей, которые проводят собственные повторения. Положительное влияние экспрессивного письма на здоровье и отрицательное влияние использования мобильного телефона на способность управлять автомобилем — примеры феноменов, многократно воспроизведенных разными исследователями.

Иногда повторение исследования дает результаты, которые отличаются от результатов первоначального исследования. Это может означать, что результаты первоначального исследования или результаты повторения были случайностью — они произошли случайно и не отражают того, что в целом верно. В любом случае дополнительные репликации, скорее всего, решат эту проблему. Неспособность получить те же результаты может также означать, что повторение каким-то важным образом отличалось от первоначального исследования. Например, ранние исследования показали, что люди выполняли различные задачи лучше и быстрее, когда за ними наблюдали другие, чем когда они были одни. Однако некоторые более поздние повторения показали, что люди работали хуже, когда за ними наблюдали другие. В конце концов исследователь Роберт Зайонц определил ключевое различие между двумя типами исследований.Зайонц, РБ (1965). Социальная фасилитация. Наука, 149 , 269–274. Эти два феномена теперь стали называть социальным облегчением и социальным торможением.

теории

Что такое теория?

Теория _последовательное объяснение или интерпретация одного или нескольких явлений. Хотя теории могут принимать различные формы, у них есть одна общая черта: они выходят за рамки явлений, которые они объясняют, включая переменные, структуры, процессы, функции или организующие принципы, которые непосредственно не наблюдались. Рассмотрим, например, теорию Зайонца о социальном содействии и социальном торможении. Он предположил, что наблюдение за другими во время выполнения задачи создает общее состояние физиологического возбуждения, что увеличивает вероятность доминирующей (наиболее вероятной) реакции. Таким образом, для хорошо отработанных задач наблюдение увеличивает тенденцию к правильным ответам, но для относительно неотработанных задач наблюдение увеличивает тенденцию к неправильным ответам.

Вне науки обращение к идее как к теории часто подразумевает, что она не проверена — возможно, не более чем дикая догадка. Однако в науке термин « теория » не имеет такого значения. Теория — это просто объяснение или интерпретация ряда явлений. Это можетбыть непроверенной, но она также может быть тщательно протестирована, хорошо поддержана и принята в качестве точного описания мира научным сообществом. Теория эволюции путем естественного отбора, например, является теорией, потому что она объясняет разнообразие жизни на Земле, а не потому, что она не проверена или не подтверждена научными исследованиями. Напротив, доказательства этой теории в подавляющем большинстве случаев положительны, и почти все ученые считают ее основные положения точными. Точно так же «микробная теория» болезней является теорией, потому что она объясняет происхождение различных болезней, а не потому, что есть сомнения в том, что многие болезни вызываются микроорганизмами, поражающими организм.

В дополнение к теории исследователи в области психологии используют несколько связанных терминов для обозначения своих объяснений и интерпретаций явлений. Перспектива — это широкий подход — более общий, чем теория, — к объяснению и интерпретации явлений. Например, исследователи, придерживающиеся биологической точки зрения, склонны объяснять явления с точки зрения генетики или структур и процессов нервной и эндокринной систем, в то время как исследователи, придерживающиеся поведенческой точки зрения, склонны объяснять явления с точки зрения подкрепления, наказания и других внешних событий. Модель — это точное объяснение или интерпретация конкретного явления , часто выражаемая в виде уравнений, компьютерных программ или биологических структур и процессов. Гипотеза _может быть объяснением, которое опирается всего на несколько ключевых понятий, хотя этот термин чаще относится к предсказанию нового явления, основанному на теории (см. Раздел 4.3 «Использование теорий в психологических исследованиях» ). Путаницу усугубляет тот факт, что исследователи часто используют эти термины как синонимы. Не будет ошибкой называть теорию влечения моделью влечения или даже гипотезой влечения. И биопсихосоциальная модель психологии здоровья — общая идея о том, что здоровье определяется взаимодействием биологических, психологических и социальных факторов — действительно больше похожа на точку зрения, как она определена здесь. Имейте в виду, однако, что наиболее важным остается различие между наблюдениями и интерпретациями.

Для чего нужны теории?

Конечно, научные теории предназначены для предоставления точных объяснений или интерпретаций явлений. Но должно быть что-то большее, чем это. Учтите, что теория может быть точной, но не очень полезной. Утверждение, что выразительное письмо помогает людям «справляться со своими эмоциями», может быть точным, но оно кажется слишком расплывчатым, чтобы иметь большую пользу. Учтите также, что теория может быть полезной, не будучи абсолютно точной. Рисунок 4.2 «Представление многохранилищной модели памяти человека» представляет собой представление классической многохранилищной модели человеческой памяти, которая до сих пор цитируется исследователями и обсуждается в учебниках, несмотря на то, что в настоящее время известно, что она во многих отношениях неточна. (Идзава, 1999). Идзава, К. (ред.) (1999).О человеческой памяти: эволюция, прогресс и размышления о 30-летии модели Аткинсона-Шиффрина . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. Эти два примера предполагают, что у теорий есть цели, отличные от простого предоставления точных объяснений или интерпретаций. Здесь мы рассмотрим три дополнительные цели теорий: организация известных явлений, предсказание результатов в новых ситуациях и создание новых исследований.

Рис. 4.2 . Представление многохранилищной модели памяти человека

В многоуровневой модели памяти человека информация из окружающей среды проходит через сенсорное хранилище на пути к краткосрочному хранилищу, где ее можно репетировать, а затем к долговременному хранилищу, где ее можно хранить и многократно извлекать. потом. Эта теория оказалась чрезвычайно успешной в организации старых явлений и предсказании новых.

Организация

Одной из важных целей научных теорий является организация явлений таким образом, чтобы помочь людям думать о них ясно и эффективно. Теория влечений социальной фасилитации и социального торможения, например, помогает упорядочить и осмыслить большое количество кажущихся противоречивыми результатов. Многоуровневая модель человеческой памяти эффективно обобщает многие важные явления: ограниченную емкость и короткое время сохранения информации, на которую обращают внимание, но не репетируют, важность репетиции информации для долговременного удержания, эффект последовательного положения и так далее. Или рассмотрим классическую теорию интеллекта, представленную на рис. 4.3 «Представление одной теории интеллекта» . Согласно этой теории, интеллект состоит из общей умственной способности g, а также небольшое количество более специфических способностей, на которые влияет g (Neisset et al., 1996). Нейссер, У., Буду, Г., Бушар, Т.Дж., Бойкин, А.В., Броди, Н., Сеси,… Урбина, С. (1996). Интеллект: известные и неизвестные. Американский психолог, 51 , 77–101. Хотя существуют и другие теории интеллекта, эта хорошо обобщает большое количество статистических взаимосвязей между тестами различных умственных способностей. Это включает в себя тот факт, что тесты всех основных умственных способностей, как правило, несколько положительно коррелируют, а также тот факт, что некоторые подмножества умственных способностей (например, понимание прочитанного и завершение аналогии) коррелируют более положительно, чем другие (например, понимание прочитанного и арифметика).

Рисунок 4.3 Представление одной теории интеллекта

В этой теории интеллекта общая умственная способность ( g ) влияет на каждую из трех более конкретных умственных способностей. Теории этого типа помогают организовать большое количество статистических зависимостей между тестами различных умственных способностей.

Таким образом, теории хороши или полезны в той мере, в какой они организуют больше явлений с большей ясностью и эффективностью. Ученые обычно следуют принципу экономии , согласно которому теория должна включать ровно столько понятий, сколько необходимо для объяснения или интерпретации интересующих явлений. Более простые и экономные теории организуют явления более эффективно, чем более сложные и менее экономные теории.

Прогноз

Вторая цель теорий — позволить исследователям и другим людям делать прогнозы о том, что произойдет в новых ситуациях. Например, тренер по гимнастике может задаться вопросом, будут ли результаты ученика лучше или хуже во время соревнований, чем при занятиях в одиночку. Даже если этот конкретный вопрос никогда не изучался эмпирически, теория влечений Зайонца предлагает ответ. Если учащийся обычно выступает без ошибок, он, скорее всего, будет лучше выступать во время соревнований. Если она обычно выступает с большим количеством ошибок, она, скорее всего, выступит хуже.

В клинической психологии решения о лечении часто руководствуются теориями. Рассмотрим, например, диссоциативное расстройство личности (ранее называвшееся множественным расстройством личности). Преобладающая научная теория диссоциативного расстройства личности состоит в том, что у людей развивается множественность личностей (также называемых альтерами), потому что они знакомы с этой идеей из популярных образов (например, из фильма « Сибил » ) и потому, что их к этому непреднамеренно побуждают врачи (например, , попросив «встретить» альтер). Эта теория подразумевает, что вместо того, чтобы поощрять пациентов к разыгрыванию множественных личностей, лечение должно заключаться в том, чтобы отговаривать их от этого (Lilienfeld & Lynn, 2003).Лилиенфельд, С.О., и Линн, С.Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественные личности, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (ред.), Наука и лженаука в клинической психологии (стр. 109–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Генерация новых исследований

Третье назначение теорий — генерировать новые исследования, ставя новые вопросы. Рассмотрим, например, теорию о том, что люди совершают самоповреждающее поведение, такое как нанесение порезов, потому что это уменьшает негативные эмоции, такие как печаль, тревога и гнев. Эта теория сразу наводит на несколько новых и интересных вопросов. Существует ли на самом деле статистическая связь между порезом и количеством пережитых отрицательных эмоций? Это причинно? Если да, то что такого в резке, которая имеет такой эффект? Это боль, вид травмы или что-то еще? Влияет ли резка на все негативные эмоции одинаково?

Обратите внимание, что теория не обязательно должна быть точной, чтобы служить этой цели. Даже неточная теория может породить новые и интересные исследовательские вопросы. Конечно, если теория неточна, ответы на новые вопросы будут, как правило, несовместимы с теорией. Это заставит исследователей переоценить теорию и либо пересмотреть ее, либо отказаться от нее в пользу новой. Именно так научные теории со временем становятся более подробными и точными.

Множественные теории

В любой момент времени исследователи обычно рассматривают несколько теорий для любого набора явлений. Одна из причин заключается в том, что поскольку человеческое поведение чрезвычайно сложно, на него всегда можно взглянуть с разных точек зрения. Например, биологическая теория сексуальной ориентации может сосредоточиться на роли половых гормонов в критические периоды развития мозга, в то время как социокультурная теория может сосредоточиться на культурных факторах, влияющих на то, как выражаются основные биологические тенденции. Вторая причина заключается в том, что — даже с одной и той же точки зрения — обычно существуют разные способы «выйти за пределы» интересующего явления. Например, в дополнение к теории влечений социального облегчения и социального торможения, есть другая теория, которая объясняет их с точки зрения конструкта, называемого «опасением оценки» — беспокойством по поводу оценки аудиторией. Обе теории выходят за рамки интерпретируемых явлений, но они делают это, предлагая несколько разные лежащие в их основе процессы.

Различные теории одного и того же набора явлений могут дополнять друг друга — каждая из них представляет собой часть более крупной головоломки. Биологическая теория сексуальной ориентации и социокультурная теория сексуальной ориентации могут точно описать разные аспекты одного и того же сложного явления. Точно так же социальная помощь может быть результатом как общего физиологического возбуждения, так ибоязнь оценки. Но разные теории одних и тех же явлений также могут конкурировать в том смысле, что если одна верна, то другая, вероятно, нет. Например, альтернативная теория диссоциативного расстройства личности — посттравматическая теория — утверждает, что альтерации создаются пациентом бессознательно как средство справиться с сексуальным насилием или другим травмирующим опытом. Поскольку социокогнитивная и посттравматическая теории связывают диссоциативное расстройство личности с принципиально разными процессами, маловероятно, что обе они могут быть точными. См. примечание 4.10 «Откуда берутся множественные личности?» для получения дополнительной информации об этих конкурирующих теориях.

Тот факт, что существует несколько теорий для любого набора явлений, не означает, что любая теория так же хороша, как и любая другая, или что невозможно узнать, дает ли теория точное объяснение или интерпретацию. Напротив, ученые постоянно сравнивают теории с точки зрения их способности упорядочивать явления, предсказывать результаты в новых ситуациях и проводить исследования. Те, у которых дела обстоят плохо, считаются менее точными и отбрасываются, в то время как те, у которых дела идут хорошо, считаются более точными, сохраняются и сравниваются с более новыми — и, надеюсь, лучшими — теориями. Хотя ученые обычно не верят, что их теории когда-либо дают совершенно точные описания мира, они все же предполагают, что этот процесс порождает теории, которые все ближе и ближе подходят к этому идеалу.

Откуда берутся множественные личности?

В литературе по диссоциативному расстройству личности (ДРИ) представлены две конкурирующие теории. Социокогнитивная теория состоит в том, что ДРИ возникает, потому что пациенты осознают расстройство, знают его характерные черты, и их терапевты поощряют их раздвоение личности. Посттравматическая теория состоит в том, что множественные личности развиваются как способ справиться с сексуальным насилием или какой-либо другой травмой. В настоящее время имеется несколько линий доказательств, которые поддерживают социокогнитивную модель над посттравматической моделью (Lilienfeld & Lynn, 2003). Лилиенфельд, С.О., и Линн, С.Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественные личности, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (ред.), Наука и лженаука в клинической психологии .(стр. 109–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

  • Диагноз ДРИ значительно увеличился после выхода книги и фильма « Сибил » о женщине с ДРИ в 1970-х годах.
  • DID крайне редко встречается за пределами Северной Америки.
  • Очень небольшой процент терапевтов несет ответственность за диагностику подавляющего большинства случаев ДРИ.
  • Литература по лечению ДРИ включает множество практик, которые поощряют пациентов разыгрывать несколько личностей (например, иметь доску объявлений, на которой личности могут оставлять сообщения друг для друга).
  • Обычные люди могут легко воссоздать симптомы ДРИ с минимальными предположениями в симулированных клинических интервью.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Ученые различают явления, являющиеся их систематическими наблюдениями, и теории, являющиеся их объяснениями или интерпретациями явлений.
  • Помимо предоставления точных объяснений или интерпретаций, научные теории преследуют три основные цели. Они организуют явления, позволяют людям предсказывать, что произойдет в новых ситуациях, и помогают проводить новые исследования.
  • Исследователи обычно рассматривают несколько теорий для любого набора явлений. Различные теории одного и того же набора явлений могут быть взаимодополняющими или конкурирующими.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Практика: придумайте как минимум три разные теории, объясняющие тот факт, что женатые люди, как правило, сообщают о более высоком уровне счастья, чем неженатые.
  2. Практика: Найдите недавнюю статью в профессиональном журнале и сделайте две вещи:

    1. Определите основное явление, представляющее интерес.
    2. Определите теорию или теории, используемые для объяснения или интерпретации этого явления.
  3. Обсуждение: Может ли теория быть полезной, даже если она неточна? Как?

4.2 Разнообразие теорий в психологии

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Опишите три измерения, по которым различаются теории в психологии.
  2. Приведите примеры нескольких различных типов теорий в психологии.

Исследователи в области психологии обнаружили, что многие различные типы теорий могут помочь им организовать явления, предсказать, что произойдет в новых ситуациях, и провести новые исследования. Начинающим исследователям важно знать о различных типах, чтобы распознавать теории, когда они видят их в исследовательской литературе. (Они не всегда четко обозначены как «теории».) Для них также важно видеть, что некоторые типы теорий находятся в пределах их способности понять, использовать и даже построить. В этом разделе мы рассматриваем разнообразие психологических теорий с точки зрения трех важных аспектов: формальности, охвата и теоретического подхода.

Формальность

Психологические теории сильно различаются по своей формальности — по степени ясности и детализации компонентов теории и отношений между ними. На неформальном конце этого измерения находятся теории, состоящие из простых словесных описаний нескольких важных компонентов и взаимосвязей. Теория привыкания к влиянию экспрессивного письма на здоровье в этом смысле относительно неформальна. То же самое можно сказать и о теории влечений социального облегчения и торможения. На более точном, формальном конце этого измерения находятся теории, выраженные в терминах математических уравнений или компьютерных программ.

Формальные теории в психологии

Люди, незнакомые с научной психологией, иногда удивляются, узнав, что психологические теории могут принимать форму математических уравнений и компьютерных программ. Следующие формальные теории являются одними из самых известных и наиболее успешных в этой области.

  • АКТ-Р. Всеобъемлющая теория человеческого познания, похожая на язык программирования, в рамках которого можно создавать более конкретные модели. См . http://act-r.psy.cmu.edu .
  • Теория перспективы. Формальная теория принятия решений в условиях неопределенности. Психолог Даниэль Канеман получил Нобелевскую премию по экономике, частично основанную на теории перспектив. Прочтите о работе Канемана, получившей Нобелевскую премию, на http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/economics/laureates/2002/kahneman-autobio.html .
  • Модель Рескорла-Вагнера. Теория классического обусловливания, в которой используется уравнение, описывающее, как изменяется сила связи между безусловным и условным раздражителями, когда они сочетаются друг с другом. Дополнительные сведения об этой формальной теории, включая интерактивную версию, см . на странице http://psych.hanover.edu/javatest/rescrolawagner .

И неформальные, и формальные теории имеют свое место в психологических исследованиях. Неформальные теории, как правило, легче создавать и понимать, но они менее точны в своих предсказаниях, что затрудняет их проверку. Однако они особенно уместны на ранних стадиях исследования, когда интересующие явления еще не были подробно описаны. Формальные теории, как правило, труднее создавать и понимать — иногда для этого требуются определенные знания в области математики или компьютерного программирования, — но они также имеют тенденцию быть более точными в своих предсказаниях и, следовательно, их легче проверять. Они особенно уместны на более поздних стадиях исследования, когда интересующие явления уже подробно описаны.

Сфера

Теории в психологии также сильно различаются по своему охвату — количеству и разнообразию явлений, которые они объясняют или интерпретируют. Многие ранние психологические теории были чрезвычайно широкими в том смысле, что они пытались интерпретировать практически все человеческое поведение. Фрейд и его последователи, например, применяли свою теорию не только к пониманию психологических расстройств, но и к оговоркам и другим повседневным ошибкам, сновидениям, сексуальности, искусству, политике и даже самой цивилизации (Fine, 1979). Файн, Р. (1979). История психоанализа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.Однако такие теории потеряли популярность в научной психологии, потому что они, как правило, неточны и их трудно проверить. Кроме того, они не особенно преуспели в организации или предсказании диапазона и сложности человеческого поведения на том уровне детализации, к которому обычно стремятся научные исследователи.

Тем не менее, современные теории в психологии могут различаться по своему охвату. В широком конце этого измерения находятся теории, применимые ко многим разнообразным явлениям. Теория когнитивного диссонанса, например, предполагает, что, когда люди придерживаются противоречивых убеждений, это создает ментальный дискомфорт, который они стремятся уменьшить, изменив одно или оба убеждения. Эта теория применялась к широкому кругу явлений, включая устойчивость иррациональных убеждений и поведения (например, курение), эффективность определенных методов убеждения и продаж (например, просьба о небольшой услуге перед просьбой о большой), и даже эффекты плацебо. В узком конце этого измерения находятся теории, применимые к небольшому числу тесно связанных явлений. Рассмотрим, например, очень специфическую количественную способность, называемую субитизацией. Это относится к способности людей быстро и точно воспринимать количество объектов в сцене, не считая их, если их число равно четырем или меньше. Для объяснения субитизации было предложено несколько теорий. Среди них идея о том, что небольшое количество объектов связано с легко узнаваемыми узорами. Например, люди сразу узнают, что в сцене три объекта, потому что три объекта имеют тенденцию образовывать «треугольник», и именно этот шаблон быстро воспринимается (Logan & Sbrodoff, 2003).Логан, Г.Д., и Сбродофф, Нью-Джерси (2003). Субитирование и сходство: к теории перечисления с сопоставлением с образцом. Psychonomic Bulletin & Review, 10 , 676–682.

Как и в случае с неформальными и формальными теориями, как широкие, так и узкие теории имеют свое место в психологических исследованиях. Широкие теории организуют больше явлений, но, как правило, менее формальны и менее точны в своих предсказаниях. Узкие теории организуют меньше явлений, но имеют тенденцию быть более формальными и точными в своих предсказаниях.

Теоретический подход

В дополнение к различиям в формальности и масштабах теории в психологии сильно различаются по видам теоретических идей, на которых они построены. Мы будем называть это теоретическим подходом .

Функциональные теории объясняют психологические явления с точки зрения их функции или цели. Например, одна известная теория повторяющихся самоповреждений (например, порезов) состоит в том, что люди делают это, потому что это вызывает кратковременное снижение интенсивности отрицательных эмоций, которые они испытывают (Tantam & Huband, 2009). Тантам, Д., и Хабанд, Н. (2009). Понимание повторного самоповреждения: мультидисциплинарный подход . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.Обратите внимание, что эта теория фокусируется не на том, как это происходит, а на функции членовредительства для людей, которые этим занимаются. Теории с точки зрения эволюционной психологии также имеют тенденцию быть функциональными, предполагая, что человеческое поведение эволюционировало для решения конкретных адаптивных проблем, с которыми сталкивались наши далекие предки. Рассмотрим феномен половых различий в стратегиях спаривания человека (Buss & Schmitt, 1993). Басс, Д.М., и Шмитт, Д.П. (1993). Теория сексуальных стратегий: контекстуальный эволюционный анализ человеческого спаривания. Психологический обзор, 100 , 204–232.Мужчины несколько чаще, чем женщины, ищут краткосрочных партнеров и ценят физическую привлекательность в партнере выше материальных ресурсов. Женщины несколько чаще, чем мужчины, ищут долгосрочных партнеров и ценят материальные ресурсы выше физической привлекательности партнера. Но почему? Стандартная эволюционная теория утверждает, что, поскольку вклад мужчины в то, чтобы стать родителем, относительно невелик, мужчины более успешно размножаются, ища нескольких краткосрочных партнеров, молодых и здоровых (о чем свидетельствует физическая привлекательность). Но поскольку вклад женщины в то, чтобы стать родителем, довольно велик, женщины более успешно размножаются, ища постоянного партнера, у которого есть ресурсы, чтобы внести свой вклад в воспитание ребенка.

Механистические теории , с другой стороны, сосредотачиваются на конкретных переменных, структурах и процессах, а также на том, как они взаимодействуют, чтобы произвести явления. В этом смысле теория влечений социального облегчения и торможения и многоуровневая модель человеческой памяти являются механистическими теориями. На рис. 4.4 «Упрощенное представление одной современной теории ипохондрии» представлен другой пример — современная когнитивная теория ипохондрии — крайняя форма беспокойства о здоровье, при которой люди ошибочно интерпретируют обычные телесные симптомы (например, головные боли) как признаки серьезного заболевания (например, опухоль головного мозга; Williams, 2004). Уильямс, PG (2004). Психопатология самооценки здоровья: когнитивный подход к беспокойству о здоровье и ипохондрии. Когнитивная терапия и исследования, 28, 629–644. Эта теория определяет несколько ключевых переменных и отношения между ними. В частности, люди с высокой личностной чертой невротизма (также называемой отрицательной эмоциональностью) начинают уделять чрезмерное внимание негативной информации о здоровье, особенно если в детстве они перенесли серьезное заболевание (например, тяжелобольной родитель). Это внимание к негативной информации о здоровье затем приводит к беспокойству о здоровье и ипохондрии, особенно среди людей с низким усилием контроля, то есть способностью отвлекать внимание от негативных мыслей и чувств.

Рисунок 4.4 . Упрощенное представление одной современной теории ипохондрии.

Эта теория фокусируется на ключевых переменных и взаимосвязях между ними.

Механистические теории также могут быть выражены в терминах биологических структур и процессов. С развитием генетики и нейронауки такие теории становятся все более распространенными в психологии. Например, в настоящее время исследователи строят и проверяют теории, определяющие структуры мозга, связанные с хранением и воспроизведением информации в краткосрочном хранилище, передачей информации в долговременное хранилище и так далее. Теории психологических расстройств также все чаще сосредотачиваются на биологических механизмах. Шизофрения, например, объясняется с точки зрения нескольких биологических теорий, в том числе теорий, которые сосредоточены на генетике, нейротрансмиттерах, структурах мозга и даже внутриутробном воздействии инфекций.

Наконец, существуют также теоретические подходы, которые обеспечивают организацию без обязательного функционального или механистического объяснения. К ним относятся теории стадий , которые определяют ряд стадий, через которые проходят люди, развиваясь или адаптируясь к окружающей среде. Известные стадийные теории включают иерархию потребностей Абрахама Маслоу и теорию когнитивного развития Жана Пиаже. Типологииобеспечивают организацию путем разделения людей или поведения на отдельные типы. К ним относятся теории, которые определяют несколько основных эмоций (например, счастье, печаль, страх, удивление, гнев и отвращение), несколько различных типов интеллекта (например, пространственный, лингвистический, математический, кинестетический, музыкальный, межличностный и внутриличностный) и различные типы личностей (например, тип А против типа Б).

Исследователи в области психологии обнаружили, что всем этим теоретическим подходам есть место. Фактически, несколько подходов, вероятно, необходимы для обеспечения полного понимания любого набора явлений. Полное понимание эмоций, например, вероятно, потребует определения основных эмоций, которые испытывают люди, объяснения того, почему у нас возникают эти эмоции, и описания того, как эти эмоции работают с точки зрения лежащих в их основе психологических и биологических переменных, структур и процессов.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫНОС

  • Теории в психологии сильно различаются по своей формальности, масштабу и теоретическому подходу. Различные типы теорий играют важную роль в психологических исследованиях.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Практика: найдите отчет об эмпирическом исследовании в профессиональном журнале, определите теорию, которую представляют исследователи, а затем опишите теорию с точки зрения ее формальности (неформальная или формальная), масштаба (широкий или узкий) и теоретического подхода (функциональный). , механический и др.).
  2. Обсуждение: Как вы думаете, будет ли когда-нибудь существовать единая теория, объясняющая все психологические расстройства? Почему или почему нет?

4.3 Использование теорий в психологических исследованиях

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Объясните, как исследователи в области психологии проверяют свои теории, и приведите конкретный пример.
  2. Объясните, как психологи переоценивают теории в свете новых результатов, включая некоторые связанные с этим сложности.
  3. Опишите несколько способов включения теории в ваше собственное исследование.

Теперь мы увидели, что такое теории, для чего они нужны и какие разнообразные формы они принимают в психологических исследованиях. В этом разделе мы более подробно рассмотрим, как исследователи фактически используют их. Мы начнем с общего описания того, как исследователи проверяют и пересматривают свои теории, и закончим некоторыми практическими советами для начинающих исследователей, которые хотят включить теорию в свои исследования.

Тестирование и пересмотр теории

Обзор

Основной способ, которым научные исследователи используют теории, иногда называют гипотетико-дедуктивным методом .(хотя этот термин гораздо чаще используется философами науки, чем самими учеными). Исследователь начинает с набора явлений и либо строит теорию для их объяснения или интерпретации, либо выбирает существующую теорию для работы. Затем он или она делает предсказание о каком-то новом явлении, которое следует наблюдать, если теория верна. Опять же, это предсказание называется гипотезой. Затем исследователь проводит эмпирическое исследование, чтобы проверить гипотезу. Наконец, он или она переоценивает теорию в свете новых результатов и при необходимости пересматривает ее. Этот процесс обычно рассматривается как цикл, потому что исследователь может затем вывести новую гипотезу из пересмотренной теории, провести новое эмпирическое исследование для проверки гипотезы и так далее. В качествеРисунок 4.5 «Гипотетико-дедуктивный метод в сочетании с общей моделью научных исследований в психологии» показывает, что этот подход хорошо сочетается с моделью научных исследований в психологии, представленной ранее в книге, создавая более подробную модель «теоретически мотивированных» или «теоретически мотивированных». исследование, основанное на теории.

Рис. 4.5 Гипотетико-дедуктивный метод в сочетании с общей моделью научного исследования в психологии

Вместе они образуют модель теоретически мотивированного исследования.

В качестве примера давайте вернемся к исследованию Зайонца социальной фасилитации и торможения. Он начал с несколько противоречивой картины результатов из исследовательской литературы. Затем он сконструировал свою теорию влечений, согласно которой наблюдение за другими во время выполнения задачи вызывает физиологическое возбуждение, которое увеличивает склонность организма к доминирующей реакции. Это приводит к социальной фасилитации для хорошо выученных задач и социальному торможению для плохо выученных задач. Теперь у него была теория, которая осмысленно упорядочивала предыдущие результаты, но ему все еще нужно было ее проверить. Он предположил, что, если его теория верна, он должен заметить, что присутствие других людей улучшает выполнение простой лабораторной задачи, но снижает производительность в сложной версии той же самой лабораторной задачи. Чтобы проверить эту гипотезу,Зайонц, Р.Б., Хейнгартнер, А., и Герман, Э.М. (1969). Социальное усиление и ухудшение работоспособности у таракана. Журнал личности и социальной психологии, 13 , 83–92.Тараканы бежали либо по прямой взлетно-посадочной полосе (легкая задача для таракана), либо через крестообразный лабиринт (сложная задача для таракана), чтобы убежать в темную камеру, когда на них посветил свет. Они делали это либо в одиночестве, либо в присутствии других тараканов в прозрачных пластиковых «ящиках для зрителей». Зайонц обнаружил, что тараканы на прямой взлетно-посадочной полосе быстрее достигают своей цели в присутствии других тараканов, но тараканы в крестообразном лабиринте достигают своей цели медленнее, когда находятся в присутствии других тараканов. Таким образом, он подтвердил свою гипотезу и поддержал свою теорию влечения.

Построение или выбор теории

Наряду с постановкой исследовательских вопросов построение теорий является одной из наиболее творческих частей научного исследования. Но, как и во всей творческой деятельности, успех требует подготовки и тяжелой работы больше всего на свете. Чтобы построить хорошую теорию, исследователь должен подробно знать интересующие его явления и любые существующие теории, основанные на тщательном обзоре литературы. Новая теория должна давать последовательное объяснение или интерпретацию интересующих явлений и иметь некоторое преимущество перед существующими теориями. Он может быть более формальным и, следовательно, более точным, более широким по охвату, более экономным, или он может использовать новую перспективу или теоретический подход. Если нет существующей теории, то почти любая теория может быть шагом в правильном направлении.

Как мы видели, формальность, охват и теоретический подход частично определяются природой интерпретируемых явлений. Но играют роль и интересы и способности исследователя. Например, построение теории, описывающей нейронные структуры и процессы, лежащие в основе ряда явлений, требует специальных знаний и опыта в области неврологии (которые большинство профессиональных исследователей приобретут в колледже, а затем в аспирантуре). Но опять же, многие теории в психологии относительно неформальны, узки по охвату и выражены в терминах, которые даже начинающий исследователь может понять и даже использовать для построения своей собственной новой теории.

Однако, вероятно, чаще исследователь начинает с теории, которая изначально была построена кем-то другим, отдавая должное создателю теории. Это еще один пример того, как исследователи работают сообща для продвижения научных знаний. После того, как они определили существующую теорию, они могут вывести гипотезу из теории и проверить ее или изменить теорию, чтобы объяснить какое-то новое явление, а затем проверить модифицированную теорию.

Получение гипотез

Опять же, гипотеза — это предсказание нового явления, которое следует наблюдать, если конкретная теория верна. Теории и гипотезы всегда имеют отношение « если-то » . « Если теория движения верна, то тараканы должны бегать по прямой полосе быстрее, а по разветвленной полосе медленнее, когда присутствуют другие тараканы». Хотя гипотезы обычно выражаются в виде утверждений, их всегда можно перефразировать в виде вопросов. «Бегают ли тараканы по прямой взлетно-посадочной полосе быстрее, когда присутствуют другие тараканы?» Таким образом, выведение гипотез из теорий — отличный способ генерировать интересные исследовательские вопросы.

Но как исследователи выводят гипотезы из теорий? Один из способов — сгенерировать исследовательский вопрос, используя методы, описанные в главе 2 «Начало исследования» .а затем спросите, предполагает ли какая-либо теория ответ на этот вопрос. Например, вы можете задаться вопросом, улучшает ли здоровье экспрессивное письмо о положительном опыте так же, как экспрессивное письмо о травмирующем опыте. Хотя это интересный вопрос сам по себе, вы можете спросить, предполагает ли теория привыкания — идея о том, что выразительное письмо заставляет людей привыкать к негативным мыслям и чувствам — ответ. В этом случае кажется очевидным, что если теория привыкания верна, то экспрессивное письмо о положительном опыте не должно быть эффективным, поскольку оно не приведет к привыканию людей к негативным мыслям и чувствам. Второй способ выведения гипотез из теорий состоит в том, чтобы сосредоточиться на каком-то компоненте теории, который еще не наблюдался непосредственно. Например,

Среди самых лучших гипотез те, которые различают конкурирующие теории. Например, Норберт Шварц и его коллеги рассмотрели две теории того, как люди судят о себе, например, насколько они напористы (Schwarz et al., 1991). Шварц, Н., Блесс, Х., Страк, Ф., Клумпп, Г., Риттенауэр-Шатка, Х., и Саймонс, А. (1991). Простота поиска информации: еще один взгляд на эвристику доступности. Журнал личности и социальной психологии, 61 , 195–202. Обе теории утверждали, что такие суждения основаны на релевантных примерах, которые люди вспоминают. Однако одна теория заключалась в том, что люди основывают свои суждения на количестве примеров, которые они вспоминают, а другая теория заключалась в том, что люди основывают свои суждения на том, насколько легкоони напоминают эти примеры. Чтобы проверить эти теории, исследователи попросили людей вспомнить шесть раз, когда они были напористыми (что легко для большинства людей), или 12 раз (что для большинства людей сложно). Затем они попросили их оценить собственную напористость. Обратите внимание, что теория количества примеров подразумевает, что люди, которые вспомнили 12 примеров, должны считать себя более напористыми, потому что они вспомнили больше примеров, но теория простоты примеров подразумевает, что участники, которые вспомнили шесть примеров, должны считать себя более напористыми. потому что вспоминать примеры было легче. Таким образом, две теории сделали противоположные предсказания, так что только одно из предсказаний могло быть подтверждено.

Оценка и пересмотр теорий

Если гипотеза подтверждается в систематическом эмпирическом исследовании, то теория укрепляется. Мало того, что теория сделала точное предсказание, теперь появилось новое явление, которое теория объясняет. Если гипотеза опровергается систематическим эмпирическим исследованием, то теория ослаблена. Оно сделало неточное предсказание, и теперь появилось новое явление, которое оно не объясняет.

Хотя это кажется простым, есть некоторые сложности. Во-первых, подтверждение гипотезы может укрепить теорию, но никогда не может доказать теорию. На самом деле ученые стараются избегать слова «доказать», когда говорят и пишут о теориях. Одна из причин этого заключается в том, что могут существовать другие правдоподобные теории, которые подразумевают ту же гипотезу, а это означает, что подтверждение гипотезы в равной степени усиливает все эти теории. Вторая причина заключается в том, что всегда существует возможность того, что другая проверка гипотезы или проверка новой гипотезы, выведенной из теории, будет опровергнута. Это вариант известной философской «проблемы индукции». Невозможно окончательно доказать общий принцип (например, «Все лебеди белые»), просто наблюдая подтверждающие случаи (например, белые лебеди) — независимо от их количества. Всегда возможно, что в конце концов появится опровергающий случай (например, черный лебедь). По этим причинам ученые склонны думать о теориях, даже очень успешных, как о подлежащих пересмотру на основе новых и неожиданных наблюдений.

Вторая сложность связана с тем, что означает, когда гипотеза не подтверждается. Согласно самой строгой версии гипотетико-дедуктивного метода, опровержение гипотезы опровергает теорию, из которой она была выведена. В формальной логике посылки «если А , то В » и «не В » обязательно приводят к заключению «не А ». Если А — теория, а В — гипотеза («если А , то В »), то опровержение гипотезы («не В ») должно означать, что теория неверна («не А»). Однако на практике ученые не так легко отказываются от своих теорий. Одна из причин заключается в том, что одна из неподтвержденных гипотез может быть случайностью или результатом ошибочного плана исследования. Возможно, исследователь не смог успешно манипулировать независимой переменной или измерить зависимую переменную. Неподтвержденная гипотеза может также означать, что какое-то невысказанное, но относительно незначительное предположение теории не выполняется. Например, если бы Зайонцу не удалось обнаружить социальную помощь у тараканов, он мог бы заключить, что теория влечений все еще верна, но она применима только к животным с достаточно сложной нервной системой.

Это не означает, что исследователи могут игнорировать опровержения своих теорий. Если они не могут улучшить дизайн своих исследований или модифицировать свои теории с учетом повторяющихся опровержений, то в конечном итоге они отказываются от своих теорий и заменяют их более успешными.

Включение теории в ваши исследования

Из этой главы должно быть ясно, что теории — это не просто «вишенка на торте» научных исследований; они являются основным ингредиентом. Если вы сможете понять и использовать их, вы будете намного успешнее читать и понимать исследовательскую литературу, формулировать интересные исследовательские вопросы, а также писать и обсуждать исследования. Конечно, ваша способность понимать и использовать теории будет улучшаться с практикой. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы включить теорию в свое исследование с самого начала.

Во-первых, нужно отличать интересующие вас явления от любых теорий этих явлений. Особенно остерегайтесь тенденции «сплавлять» явление с его теорией, основанной на здравом смысле. Например, может возникнуть соблазн описать негативное влияние использования мобильного телефона на способность управлять автомобилем, сказав: «Использование мобильного телефона отвлекает людей от вождения». Или может возникнуть соблазн описать положительное влияние экспрессивного письма на здоровье, сказав: «Работа со своими эмоциями через письмо делает вас здоровее». Однако в обоих этих примерах с самим явлением слилось расплывчатое объяснение здравого смысла (отвлечение внимания, «работа с» эмоциями). Проблема в том, что это создает впечатление, что явление уже адекватно объяснено, и закрывает дальнейшее исследование того, почему и как оно происходит.

В качестве другого примера, исследователя Джерри Бергера и его коллег интересовал феномен, когда люди охотнее выполняют простую просьбу того, с кем они знакомы (Бургер, Сорока, Гонзаго, Мерфи и Сомервелл, 1999). Бургер, Дж. М., Сорока, С., Гонзаго, К., Мерфи, Э., и Сомервелл, Э. (1999). Влияние мимолетного влечения на соответствие запросам. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 1578–1586. Начинающий исследователь, которого просят объяснить, почему это так, может растеряться или сказать что-то вроде: «Ну, потому что они знакомыс ними." Но копнув немного глубже, Бургер и его коллеги поняли, что есть несколько возможных объяснений. Среди них то, что подчинение людям, которых мы знаем, вызывает положительные чувства, что мы предвидим, что нам что-то понадобится от них в будущем, и что они нам нравятся больше, и мы следуем автоматическому правилу, которое говорит, что нужно помогать людям, которые нам нравятся.

Следующее, что нужно сделать, это обратиться к исследовательской литературе, чтобы определить существующие теории интересующего вас явления. Помните, что обычно существует более одной правдоподобной теории. Существующие теории могут быть взаимодополняющими или конкурирующими, но важно знать, что они из себя представляют. Если существующих теорий нет, вы должны придумать две или три свои собственные, даже если они неформальны и ограничены по масштабу. Затем возьмите за привычку описывать интересующие вас явления, а затем две или три лучшие теории о них. Делайте это независимо от того, говорите ли вы или пишете о своем исследовании. Например, на вопрос, в чем заключается их исследование, Бургер и его коллеги могли бы сказать что-то вроде следующего:

Дело в том, что мы с большей вероятностью выполним просьбы людей, которых знаем [феномен]. Это интересно, потому что это может быть потому, что это заставляет нас чувствовать себя хорошо [Теория 1], потому что мы думаем, что можем получить что-то взамен [Теория 2], или потому что они нам нравятся больше и мы автоматически склонны подчиняться людям, которые нам нравятся [Теория 2]. Теория 3].

На этом этапе вы, возможно, сможете вывести гипотезу из одной из теорий. По крайней мере, для каждого вопроса исследования, который вы создаете, вы должны спросить, что подразумевает каждая правдоподобная теория относительно ответа на этот вопрос. Если один из них подразумевает конкретный ответ, у вас может быть интересная гипотеза для проверки. Бургер и его коллеги, например, спросили, что произойдет, если запрос придет от незнакомца, с которым участники сидели рядом лишь ненадолго, с которым не взаимодействовали и не ожидали взаимодействия в будущем. Они рассудили, что если знакомство вызывает симпатию, а симпатия увеличивает склонность людей подчиняться (Теория 3), то эта ситуация все равно должна приводить к повышению уровня уступчивости (что и произошло). Если вопрос интересный, но ни одна теория не предполагает ответа на него, это может означать, что необходимо построить новую теорию или что существующие теории должны быть каким-то образом изменены. Они станут отличным предметом для обсуждения во введении или обсуждении исследовательского отчета или исследовательской презентации в стиле Американской психологической ассоциации (АПА).

Когда вы пишете свой исследовательский отчет или планируете презентацию, имейте в виду, что есть два основных способа, которыми исследователи обычно включают теорию. Первый заключается в том, чтобы поднять исследовательский вопрос, ответить на него, проведя новое исследование, а затем предложить одну или несколько теорий (обычно больше) для объяснения или интерпретации результатов. Этот формат хорошо подходит для вопросов прикладного исследования и для вопросов исследования, которые не затрагиваются существующими теориями. Второй способ — описать одну или несколько существующих теорий, вывести гипотезу из одной из этих теорий, проверить гипотезу в новом исследовании и, наконец, переоценить теорию. Этот формат хорошо работает, когда существует существующая теория, отвечающая на вопрос исследования, особенно если результирующая гипотеза неожиданна или противоречит гипотезе, выведенной из другой теории.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Работа с теориями — это не «вишенка на торте». Это основной компонент психологических исследований.
  • Как и другие ученые, психологи используют гипотетико-дедуктивный метод. Они строят теории для объяснения или интерпретации явлений (или работают с существующими теориями), выводят гипотезы из своих теорий, проверяют гипотезы, а затем переоценивают теории в свете новых результатов.
  • Есть несколько вещей, которые могут сделать даже начинающие исследователи, чтобы включить теорию в свои исследования. К ним относятся четкое отличие явлений от теорий, знание существующих теорий, построение собственных простых теорий, использование теорий для прогнозирования ответов на исследовательские вопросы и включение теорий в письменную и устную речь.

УПРАЖНЕНИЕ

  1. Практика: найдите недавний отчет об эмпирическом исследовании в профессиональном журнале. Прочитайте введение и выделите разными цветами описания явлений, теорий и гипотез.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

   niki24874@gmail.com  Поблагодарить автора  payeer - P1040394788  capitalist - U10989124  capitalist - R10989122 Что такое психологические теории? Психологические теории — это основанные на фактах идеи, описывающие феномен человеческого поведения. Эти теории основаны на гипотезе , которая подкреплена доказательствами. Таким образом, двумя ключевыми компонентами психологической теории являются: Он должен описывать поведение. Он должен делать прогнозы относительно будущего поведения. Термин «теория» используется с удивительной частотой в повседневном языке. Оно часто используется для обозначения догадки, догадки или предположения. Вы можете даже услышать, как люди отвергают определенную информацию, потому что это «всего лишь теория». Но в сфере науки теория — это не просто догадка. Теория представляет концепцию или идею, которые можно проверить. Ученые могут проверить теорию с помощью эмпирических исследований и собрать доказательства, подтверждающие или оп...
  Мы боимся секса с новой женщиной  Да, это правда: мы, мужчины, действительно все время думаем о сексе, и если бы мы столкнулись с пышным декольте, при этом у дамы было бы три глаза и чихуахуа на голове, мы бы этого не заметили. Но когда дело доходит до первого интимного контакта с новой дамой… Наш пульс танцует польку, и мы делаем очень странные вещи. Мы изо всех сил напрягаем мышцы тазового дна, выпиваем литры ананасового сока (который должен улучшить вкус спермы) и гуглим технику куннилингуса. Но когда женщина лежит перед нами совершенно голая, мы так же робки, как и в первый раз.
    сайты для фриланса   studwork     Заработок на написании научных работ.  Зарабатывайте на сайте фриланса ежедневно. биржа ссылок     http://www.rotapost.ru/   биржа фриланса  https://kwork.ru    Биржа консалтинга  https://www.liveexpert.ru Купить хостинг домен     ukraine.com.ua биржа ссылок рекламы     blogun   платежная система для фрилансеров  capitalist  Купить книгу " форекс основы " электронная версия, цена 2 доллара Купить книгу " фото городов США " электронная версия, цена 2 доллара Купить книгу " 1000 бизнес- идей " электронная версия, цена 2 доллара Купить книгу "Золотые правила общения" электронная версия, цена 2 доллара Купить емейл базу 500 000 адресов, пишите на почту написать по вопросу покупки   toshatereh@gmail.com   ИЛИ  aarci4772@gmail.com  Напишите на почту - e - mail,   Вам дадут реквизиты для о...