К основному контенту

 

 

сайты для фриланса

 

studwork   Заработок на написании научных работ.  Зарабатывайте на сайте фриланса ежедневно.

биржа ссылок    http://www.rotapost.ru/ 

биржа фриланса https://kwork.ru 

 Биржа консалтинга https://www.liveexpert.ru

Купить хостинг домен    ukraine.com.ua

биржа ссылок рекламы    blogun 

платежная система для фрилансеров capitalist 

Купить книгу " форекс основы " электронная версия, цена 2 доллара

Купить книгу " фото городов США " электронная версия, цена 2 доллара

Купить книгу " 1000 бизнес- идей " электронная версия, цена 2 доллара

Купить книгу "Золотые правила общения" электронная версия, цена 2 доллара

Купить емейл базу 500 000 адресов, пишите на почту

написать по вопросу покупки  

toshatereh@gmail.com   ИЛИ  aarci4772@gmail.com

 Напишите на почту - e - mail,  

Вам дадут реквизиты для оплаты и получите книгу в онлайн формате

 

 

 

Наука психологии

Многие люди считают, что женщины склонны говорить больше, чем мужчины, а некоторые даже предполагают, что это различие имеет биологическую основу. По одной широко цитируемой оценке, женщины произносят в среднем 20 000 слов в день, а мужчины — только 7 000. Это утверждение кажется правдоподобным, но верно ли оно ? Выяснить это решила группа психологов во главе с Матиасом Мелем. Они проверили, пытался ли кто-нибудь подсчитать ежедневное количество слов, произнесенных женщинами и мужчинами. Ни у кого не было. Таким образом, эти исследователи провели исследование, в ходе которого студенты колледжей женского и мужского пола (всего 369 человек) носили аудиомагнитофоны, пока они занимались своими делами. Результат? Женщины произносили в среднем 16 215 слов в день, а мужчины — 15 669 слов — крайне малая разница, которую можно легко объяснить случайностью. В статье в журналенауке , эти исследователи резюмировали свои выводы следующим образом: «Поэтому на основе имеющихся эмпирических данных мы заключаем, что широко распространенный и получивший широкую огласку стереотип о болтливости женщин необоснован» (Mehl, Vazire, Ramirez-Esparza, Slatcher, & Pennebaker). , 2007, стр. 82). Мел, М.Р., Вазире, С., Рамирес-Эспарса, Н., Слэтчер, Р.Б., и Пеннебейкер, Дж.В. (2007). Действительно ли женщины более разговорчивы, чем мужчины? Наука, 317 , 82.

Психологию обычно определяют как научное исследование человеческого поведения и психических процессов, и этот пример иллюстрирует особенности, которые делают ее научной. В этой главе мы подробно рассмотрим эти особенности, представим модель научного исследования в психологии и ответим на несколько основных вопросов, которые часто возникают у студентов по этому поводу. Кто проводит научные исследования в области психологии? Почему? Говорит ли нам научная психология что-то такое, чего не говорит здравый смысл? Зачем мне изучать научный подход, особенно если я хочу быть клиническим психологом, а не исследователем? Между прочим, это очень хорошие вопросы, и ответы на них заложат прочную основу для изучения остального материала этой книги.

1.1 Понимание науки

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Дайте определение науке.
  2. Назовите три основные черты науки.
  3. Объясните, почему психология является наукой.
  4. Дайте определение лженауке и приведите несколько примеров.

Что такое наука?

Некоторые люди удивляются, узнав, что психология – это наука . В целом они согласны с тем, что астрономия, биология и химия являются науками, но задаются вопросом, что общего у психологии с этими другими областями. Однако прежде чем ответить на этот вопрос, стоит подумать о том, что общего между астрономией, биологией и химией.Это явно не их тема. Астрономы изучают небесные тела, биологи — живые организмы, а химики — материю и ее свойства. Это также не оборудование и методы, которые они используют. Немногие биологи знали бы, например, что делать с радиотелескопом, и немногие химики знали бы, как отслеживать популяцию лосей в дикой природе. По этим и другим причинам философы и ученые, глубоко задумавшиеся над этим вопросом, пришли к выводу, что общим для наук является общий подход к пониманию мира природы. Психология — это наука, потому что она использует такой же общий подход к пониманию одного аспекта мира природы: человеческого поведения.

Особенности науки

Общенаучный подход имеет три принципиальных черты (Станович, 2010). Станович, К.Е. (2010). Как правильно думать о психологии (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. Во-первых, это систематический эмпиризм .Эмпиризм относится к обучению, основанному на наблюдении, и ученые систематически изучают мир природы, тщательно планируя, делая, записывая и анализируя наблюдения за ним. Как мы увидим, логическое мышление и даже творчество также играют важную роль в науке, но ученые уникальны в своей настойчивости в проверке своих представлений о том, как устроен мир, с помощью систематических наблюдений. Обратите внимание, например, что Мель и его коллеги не доверяли чужим стереотипам или даже своим неформальным наблюдениям. Вместо этого они систематически записывали, подсчитывали и сравнивали количество слов, произнесенных большой выборкой женщин и мужчин. Более того, когда их систематические наблюдения оказались в противоречии со стереотипами людей, они доверились своим систематическим наблюдениям.

Вторая черта научного подхода, прямо вытекающая из первой, состоит в том, что он занимается эмпирическими вопросами . Это вопросы о том, каков мир на самом деле, и, следовательно, на них можно ответить, систематически наблюдая за ним. В этом смысле вопрос о том, говорят ли женщины больше, чем мужчины, является эмпирическим. Либо женщины действительно говорят больше мужчин, либо нет, и это можно определить, систематически наблюдая, сколько женщин и мужчин действительно говорят. Есть много интересных и важных вопросов, которые не поддаются эмпирической проверке и на которые наука не может ответить. Среди них вопросы о ценностях: хороши ли вещи или плохи, справедливы или несправедливы, красивы или уродливы, и как мир долженбыть. Таким образом, хотя вопрос о том, является ли стереотип точным или неточным, является эмпирически проверяемым вопросом, на который наука может ответить, вопрос о том, неправильно ли людям придерживаться неточных стереотипов, таковым не является. Точно так же вопрос о том, имеет ли преступное поведение генетический компонент, является эмпирическим вопросом, но вопрос о том, что следует делать с людьми, совершающими преступления, таковым не является. Это различие особенно важно помнить исследователям в области психологии.

Третье свойство науки состоит в том, что она создает общественное знание .Задав свои эмпирические вопросы, сделав систематические наблюдения и сделав выводы, ученые публикуют свои работы. Обычно это означает написание статьи для публикации в профессиональном журнале, в которой они помещают свой исследовательский вопрос в контекст предыдущего исследования, подробно описывают методы, которые они использовали для ответа на свой вопрос, и четко представляют свои результаты и выводы. Публикация является важным признаком науки по двум причинам. Во-первых, наука — это социальный процесс — крупномасштабное сотрудничество многих исследователей, распределенных как во времени, так и в пространстве. Наши текущие научные знания по большинству тем основаны на множестве различных исследований, проведенных многими разными исследователями, которые на протяжении многих лет делились своей работой друг с другом. Во-вторых, публикации позволяют науке самокорректироваться. Отдельные ученые понимают, что, несмотря на все их усилия, их методы могут быть ошибочными, а их выводы неверными. Публикация позволяет другим членам научного сообщества обнаруживать и исправлять эти ошибки, так что со временем научные знания все больше отражают то, каков мир на самом деле.

Наука против псевдонауки

Псевдонаука относится к действиям и убеждениям, которые утверждаются их сторонниками как научные — и могут показатьсябыть научным на первый взгляд, но это не так. Рассмотрим теорию биоритмов (не путать с циклами сна или другими биологическими циклами, имеющими научное обоснование). Идея состоит в том, что физические, интеллектуальные и эмоциональные способности людей работают по циклам, которые начинаются, когда они рождаются, и продолжаются, пока они не умрут. Физический цикл имеет период 23 дня, интеллектуальный цикл — период 33 дня, а эмоциональный цикл — период 28 дней. Так, например, если бы у вас была возможность запланировать экзамен, вы бы хотели запланировать его на время, когда ваш интеллектуальный цикл будет на пике. Теория биоритмов существует уже более 100 лет, и вы можете найти множество популярных книг и веб-сайтов о биоритмах, часто содержащих впечатляющие и научно звучащие термины, такие каксинусоидальная волна и биоэлектричество . Однако проблема с биоритмами заключается в том, что нет веских оснований полагать, что они существуют (Hines, 1998). Хайнс, ТМ (1998). Всесторонний обзор теории биоритмов. Психологические отчеты, 83 , 19–64.

Набор убеждений или действий можно назвать псевдонаучным, если (а) его приверженцы заявляют или подразумевают, что он научный, но (б) ему не хватает одного или нескольких из трех признаков науки. В нем может отсутствовать систематический эмпиризм. Либо нет соответствующих научных исследований, либо, как в случае с биоритмами, есть соответствующие научные исследования, но они игнорируются. Также может не хватать общедоступной информации. Люди, которые продвигают убеждения или действия, могут заявлять, что они проводили научные исследования, но никогда не публиковать эти исследования таким образом, чтобы другие могли их оценить.

Набор убеждений и действий также может быть псевдонаучным, поскольку он не затрагивает эмпирические вопросы. Философ Карл Поппер был особенно озабочен этой идеей (Popper, 2002). Поппер, КР (2002). Догадки и опровержения: рост научных знаний . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. Он утверждал более конкретно, что любое научное утверждение должно быть выражено таким образом, чтобы были наблюдения, которые — если бы они были сделаны — считались доказательством против этого утверждения. Другими словами, научные утверждения должны быть фальсифицируемыми.Утверждение о том, что женщины говорят больше, чем мужчины, можно опровергнуть, поскольку систематические наблюдения могут выявить либо то, что они говорят больше, чем мужчины, либо нет. В качестве примера неопровержимого утверждения рассмотрим, что многие люди, изучающие экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) и другие экстрасенсорные способности, утверждают, что такие способности могут исчезнуть, если за ними слишком внимательно наблюдать. Это делает так, что никакое возможное наблюдение не будет считаться доказательством против экстрасенсорного восприятия. Если тщательное тестирование самопровозглашенного экстрасенса показало, что она предсказывала будущее с большей вероятностью, чем случайность, это согласовывалось бы с утверждением, что она обладала экстрасенсорными способностями. Но если ей не удалось предсказать будущее на уровне «лучше, чем случайность», это также согласуется с утверждением, потому что ее способности предположительно могут исчезнуть, если за ними наблюдают слишком внимательно.

Почему мы должны заниматься лженаукой? Есть как минимум три причины. Во-первых, изучение лженауки помогает лучше понять фундаментальные особенности науки и их важность. Во-вторых, биоритмы, экстрасенсорные способности, астрология и многие другие псевдонаучные верования широко распространены и пропагандируются в Интернете, на телевидении, в книгах и журналах. Изучение того, что делает их псевдонаучными, может помочь нам определить и оценить такие убеждения и практики, когда мы с ними столкнемся. Третья причина заключается в том, что многие псевдонауки призваны объяснить некоторые аспекты человеческого поведения и психических процессов, включая биоритмы, астрологию, графологию (анализ почерка) и магнитотерапию для контроля боли.

Словарь скептика

Отличным источником информации о лженауке является The Skeptic's Dictionary ( http://www.skepdic.com ). Среди псевдонаучных верований и практик, о которых вы можете узнать, следующие:

  • Криптозоология. Изучение «скрытых» существ, таких как снежный человек, лохнесское чудовище и чупакабра.
  • Псевдонаучные психотерапии. Среди прочего, регрессия в прошлые жизни, ребефинг-терапия и биокрим-терапия.
  • Гомеопатия. Лечение заболеваний с использованием натуральных веществ, которые иногда разбавляются до такой степени, что их больше нет.
  • Пирамидология. Странные теории о происхождении и функциях египетских пирамид (например, о том, что они были построены инопланетянами) и представление о том, что пирамиды в целом обладают целебными и другими особыми свойствами.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Наука – это общий способ понимания мира природы. Его три основные черты — это систематический эмпиризм, эмпирические вопросы и общественное знание.
  • Психология — это наука, потому что она использует научный подход к пониманию человеческого поведения.
  • Псевдонаука относится к убеждениям и действиям, которые считаются научными, но лишены одной или нескольких из трех характеристик науки. Важно отличать научный подход к пониманию человеческого поведения от множества псевдонаучных подходов.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Обсуждение: Иногда люди предполагают, что психология не может быть наукой, потому что либо (а) человеческое поведение невозможно предсказать с абсолютной точностью, либо (б) большую часть ее предмета (например, мысли и чувства) нельзя наблюдать непосредственно. Вы согласны или не согласны с каждой из этих идей? Почему?
  2. Практика: запишите три эмпирических вопроса о человеческом поведении. Назовите три неэмпирических вопроса о человеческом поведении.
  3. Обсуждение. Рассмотрим следующее психологическое утверждение. «На выбор супруга сильно влияет восприятие людьми собственных родителей. Некоторые выбирают супруга, который чем-то похож на одного из родителей. Другие выбирают супруга, который отличается от одного из родителей». Является ли это утверждение фальсифицируемым? Почему или почему нет?

1.2 Научные исследования в области психологии

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Опишите общую модель научных исследований в психологии и приведите конкретные примеры, соответствующие этой модели.
  2. Объясните, кто проводит научные исследования в области психологии и почему они это делают.
  3. Различают фундаментальные исследования и прикладные исследования.

Модель научного исследования в психологии

На рис. 1.2 «Простая модель научного исследования в психологии» представлена ​​более конкретная модель научного исследования в психологии. Исследователь (который чаще всего представляет собой небольшую группу исследователей) формулирует исследовательский вопрос, проводит исследование, предназначенное для ответа на вопрос, анализирует полученные данные, делает выводы об ответе на вопрос и публикует результаты, чтобы они становятся частью исследовательской литературы. Поскольку исследовательская литература является одним из основных источников новых исследовательских вопросов, этот процесс можно рассматривать как цикл. Новые исследования приводят к новым вопросам, которые ведут к новым исследованиям и так далее. Рисунок 1.2 «Простая модель научного исследования в психологии»также указывает на то, что исследовательские вопросы могут возникать вне этого цикла либо в результате неформальных наблюдений, либо в связи с практическими проблемами, которые необходимо решить. Но даже в этих случаях исследователь начинал с проверки исследовательской литературы, чтобы увидеть, был ли уже дан ответ на вопрос, и уточнить его на основе того, что уже было обнаружено предыдущим исследованием.

Рис. 1.2 . Простая модель научных исследований в психологии.

Эта модель хорошо описывает исследования Мела и его коллег. Их вопрос — являются ли женщины более разговорчивыми, чем мужчины — был навеян им как стереотипами людей, так и опубликованными утверждениями об относительной разговорчивости женщин и мужчин. Однако, когда они проверили исследовательскую литературу, они обнаружили, что этот вопрос не рассматривался должным образом в научных исследованиях. Они провели тщательное эмпирическое исследование, проанализировали результаты (обнаружив очень небольшую разницу между женщинами и мужчинами) и опубликовали свою работу, чтобы она стала частью исследовательской литературы. Однако публикация их статьи — это не конец истории, потому что их работа ставит много новых вопросов (о достоверности результата, о возможных культурных различиях и т. д.).

В качестве другого примера рассмотрим, как сотовые телефоны стали более распространенными в 1990-х годах, люди начали задаваться вопросом, оказывает ли и в какой степени использование сотовых телефонов негативное влияние на вождение. Многие психологи решили подойти к этому вопросу с научной точки зрения (Collet, Guillot, & Petit, 2010). Колле, К., Гийо, А., и Пети, К. (2010). Звонки во время вождения I: обзор эпидемиологических, психологических, поведенческих и физиологических исследований. Эргономика, 53 , 589–601.Из ранее опубликованных исследований стало ясно, что выполнение простой вербальной задачи ухудшает производительность перцептивной или двигательной задачи, выполняемой в то же время, но никто не изучал конкретно влияние использования мобильного телефона на вождение. В тщательно контролируемых условиях эти исследователи сравнивали эффективность вождения людей при использовании сотового телефона с их эффективностью без использования сотового телефона как в лаборатории, так и в дороге. Они обнаружили, что способность людей обнаруживать дорожные опасности, время реакции и контроль над транспортным средством ухудшались из-за использования мобильного телефона. Каждое новое исследование публиковалось и становилось частью растущей исследовательской литературы по этой теме.

Кто проводит научные исследования в области психологии?

Научные исследования в области психологии обычно проводятся людьми с докторскими степенями (обычно доктором философии [PhD]).) и степени магистра в области психологии и смежных областях, часто поддерживаемые научными сотрудниками со степенью бакалавра или другой соответствующей подготовкой. Некоторые из них работают в государственных учреждениях (например, в Национальном институте психического здоровья), в некоммерческих организациях (например, в Американском онкологическом обществе) или в частном секторе (например, в разработке продуктов). Однако большинство из них - преподаватели колледжей и университетов, которые часто сотрудничают со своими аспирантами и студентами. Хотя некоторые исследователи имеют подготовку и лицензию клиницистов, особенно те, кто проводит исследования в области клинической психологии, большинство таковыми не являются. Вместо этого у них есть опыт в одной или нескольких из многих других областей психологии: поведенческой неврологии, когнитивной психологии, психологии развития, психологии личности, социальной психологии и так далее.

Конечно, люди также проводят исследования в области психологии, потому что им нравятся связанные с этим интеллектуальные и технические задачи и удовлетворение от вклада в научные знания о человеческом поведении. Возможно, вы обнаружите, что вам тоже нравится этот процесс. Если да, то ваш колледж или университет может предложить возможность принять участие в текущих исследованиях в качестве научного сотрудника или участника. Конечно, вы можете обнаружить, что вам не нравится процесс проведения научных исследований в области психологии. Но, по крайней мере, вы будете лучше понимать, откуда берутся научные знания в психологии, оценивать их сильные и слабые стороны и понимать, как их можно применять для решения практических задач психологии и повседневной жизни.

Блоги по научной психологии

Интересный и простой способ следить за текущими научными исследованиями в области психологии — это читать любой из множества отличных блогов, посвященных обобщению и комментированию новых открытий. Среди них следующие:

Вы также можете перейти на http://www.researchblogging.org , выбрать психологию в качестве своей темы и прочитать записи из самых разных блогов.

Более широкие цели научных исследований в психологии

Людей всегда интересовал мир природы, в том числе они сами и свое поведение. (На самом деле, вероятно, именно поэтому вы в первую очередь изучаете психологию.) Наука выросла из этого естественного любопытства и стала лучшим способом получения подробных и точных знаний. Имейте в виду, что большинство явлений и теорий, которыми заполнены учебники по психологии, являются продуктами научных исследований. В типичном вводном учебнике по психологии, например, можно узнать о конкретных областях коры, отвечающих за язык и восприятие, о принципах классического и оперантного обусловливания, предубеждениях в рассуждениях и суждениях и об удивительной склонности людей подчиняться авторитетам. И научные исследования продолжаются, потому что то, что мы знаем прямо сейчас, лишь поверхностно касается того, что мы можем знать.

Научные исследования часто классифицируются как фундаментальные или прикладные. Фундаментальные исследования в психологии проводятся в первую очередь для достижения более детального и точного понимания человеческого поведения, не обязательно пытаясь решить какую-либо конкретную практическую проблему. К этой категории относится исследование Мела и его коллег. Прикладное исследованиепроводится прежде всего для решения какой-либо практической задачи. Исследование влияния использования сотового телефона на вождение, например, было вызвано соображениями безопасности и привело к принятию законов, ограничивающих эту практику. Хотя различие между фундаментальными и прикладными исследованиями удобно, оно не всегда четко очерчено. Например, фундаментальные исследования половых различий в разговорчивости могут в конечном итоге повлиять на то, как практикуется брачная терапия, а прикладные исследования влияния использования мобильных телефонов на вождение автомобиля могут дать новое понимание основных процессов восприятия, внимания и действий.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Исследования в области психологии можно описать простой циклической моделью. Исследовательский вопрос, основанный на исследовательской литературе, приводит к эмпирическому исследованию, результаты которого публикуются и становятся частью исследовательской литературы.
  • Научные исследования в области психологии проводятся в основном людьми с докторскими степенями в области психологии и смежных областях, большинство из которых являются преподавателями колледжей и университетов. Они делают это по профессиональным и личным причинам, а также для того, чтобы внести свой вклад в научные знания о человеческом поведении.
  • Фундаментальные исследования проводятся для того, чтобы узнать о человеческом поведении как таковом, а прикладные исследования проводятся для решения какой-либо практической проблемы. Оба ценны, и различие между ними не всегда четкое.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Практика: Найдите описание эмпирического исследования в профессиональном журнале или в одном из блогов по научной психологии. Затем напишите краткое описание исследования с точки зрения циклической модели, представленной здесь. Достаточно одного-двух предложений для каждой части цикла.
  2. Практика: основываясь на собственном опыте или на том, что вы уже узнали о психологии, составьте список из трех основных вопросов исследования и трех вопросов прикладного исследования, которые вас интересуют.

1.3 Наука и здравый смысл

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Объясните ограничения здравого смысла, когда дело доходит до детального и точного понимания человеческого поведения.
  2. Приведите несколько примеров из здравого смысла или народной психологии, которые неверны.
  3. Дайте определение скептицизму и его роли в научной психологии.

Можем ли мы полагаться на здравый смысл?

Некоторые задаются вопросом, нужен ли научный подход к психологии. Разве мы не можем прийти к тем же выводам, основываясь на здравом смысле или интуиции? Конечно, у всех нас есть интуитивные убеждения о поведении, мыслях и чувствах людей, и эти убеждения в совокупности называются народной психологией . Хотя большая часть нашей народной психологии, вероятно, достаточно точна, ясно, что многое из этого нет. Например, большинство людей считают, что гнев можно облегчить, «выпустив его наружу» — например, ударив кого-нибудь кулаком или громко закричав. Научные исследования, однако, показали, что такой подход приводит к тому, что люди злятся больше, а не меньше (Bushman, 2002).Бушман, Б.Дж. (2002). Выплескивание гнева подпитывает или гасит пламя? Катарсис, размышления, отвлечение внимания, гнев и агрессивная реакция. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 , 724–731. Точно так же большинство людей считают, что никто не признается в преступлении, которого он или она не совершал, если, возможно, этого человека не пытали физически. Но опять же, обширные эмпирические исследования показали, что ложные признания на удивление распространены и происходят по разным причинам (Kassin & Gudjonsson, 2004). Кассин, С.М., и Гуджонссон, Г.Х. (2004). Психология доказательств признания: обзор литературы и вопросов. Психологическая наука в интересах общества, 5 , 33–67.

Некоторые великие мифы

В книге «50 великих мифов популярной психологии » психолог Скотт Лилиенфельд и его коллеги обсуждают несколько широко распространенных общепринятых представлений о человеческом поведении, которые, как показали научные исследования, неверны (Lilienfeld, Lynn, Ruscio, & Beyerstein, 2010). Лилиенфельд, С.О., Линн, С.Дж., Руссио, Дж., и Бейерштейн, Б.Л. (2010). 50 великих мифов популярной психологии . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. Вот краткий список.

  • «Люди используют только 10% мощности своего мозга».
  • «Большинство людей переживают кризис среднего возраста в возрасте 40–50 лет».
  • «Учащиеся учатся лучше всего, когда стили преподавания соответствуют их стилям обучения».
  • «Низкая самооценка является основной причиной психологических проблем».
  • «Психиатрические госпитализации и преступления увеличиваются во время полнолуний».

Как мы могли так ошибаться?

Почему многие из наших интуитивных представлений о человеческом поведении могут быть такими неверными? Обратите внимание, что это психологический вопрос, и так уж получилось, что психологи провели по нему научные исследования и выявили множество сопутствующих факторов (Гилович, 1991). Гилович, Т. (1991). Откуда мы знаем, что не так: Ошибочность человеческого разума в повседневной жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.Во-первых, формирование подробных и точных убеждений требует таких способностей наблюдения, памяти и анализа, которыми мы не обладаем от природы. Было бы почти невозможно подсчитать количество слов, произнесенных женщинами и мужчинами, которых нам довелось встретить, оценить количество слов, произнесенных ими за день, усреднить эти числа для обеих групп и сравнить их — и все это в нашей голове. Вот почему мы склонны полагаться на умственные сокращения при формировании и поддержании наших убеждений. Например, если убеждение широко распространено — особенно если оно поддерживается «экспертами» — и оно имеет интуитивный смысл, мы склонны считать его истинным. Это усугубляется тем фактом, что мы склонны сосредотачиваться на случаях, которые подтверждают наши интуитивные убеждения, а не на случаях, которые их опровергают. Это называется предвзятостью подтвержденияНапример, как только мы начинаем верить, что женщины более разговорчивы, чем мужчины, мы склонны замечать и запоминать болтливых женщин и молчаливых мужчин, но игнорировать или забывать молчаливых женщин и болтливых мужчин. Мы также придерживаемся неверных убеждений отчасти потому, что было бы неплохо, если бы они были правдой. Например, многие люди считают, что низкокалорийные диеты являются эффективным долгосрочным средством лечения ожирения, однако тщательный анализ научных данных показал, что это не так (Mann et al., 2007). Манн, Т., Томияма, А.Дж., Вестлинг, Э., Лью, А., Сэмюэлс, Б., и Чатман, Дж. (2007). Medicare ищет эффективные методы лечения ожирения: диеты не являются решением. Американский психолог, 62 , 220–233.Люди могут продолжать верить в эффективность диеты отчасти потому, что она дает им надежду на похудение, если они страдают ожирением, или заставляет их чувствовать себя лучше в отношении собственного «самоконтроля», если это не так.

Ученые, особенно психологи, понимают, что они так же, как и все остальные, подвержены интуитивным, но неверным убеждениям. Вот почему они культивируют отношение скептицизмаБыть скептиком не означает быть циничным или недоверчивым, а также не означает подвергать сомнению каждое убеждение или утверждение, с которыми сталкиваешься (что в любом случае было бы невозможно). Вместо этого это означает паузу для рассмотрения альтернатив и поиска доказательств — особенно систематически собираемых эмпирических данных — когда на карту поставлено достаточно, чтобы это оправдать. Представьте, что вы читаете журнальную статью, в которой утверждается, что еженедельное пособие на детей — это хороший способ помочь им развить финансовую ответственность. Это интересное и потенциально важное утверждение (особенно если у вас есть дети). Однако занимать позицию скептицизма означало бы задуматься, а не может ли быть так, что получение пособия просто учит детей тратить деньги — возможно, даже быть более материалистичными. Скептицизм также означал бы вопрос о том, какие доказательства подтверждают первоначальное утверждение. Является ли автор научным исследователем? Приводятся ли какие-либо научные доказательства? Если проблема была достаточно важной, это может также означать обращение к исследовательской литературе, чтобы узнать, изучал ли ее кто-нибудь еще.

Поскольку часто недостаточно доказательств, чтобы полностью оценить убеждение или утверждение, ученые также культивируют терпимость к неопределенности . Они признают, что есть много вещей, которых они просто не знают. Например, оказывается, что нет научных доказательств того, что получение пособия делает детей более финансово ответственными, равно как нет и научных доказательств того, что это делает их материалистичными. Хотя такая неуверенность может быть проблематичной с практической точки зрения — например, затрудняя решение, что делать, когда наши дети просят пособие, — с научной точки зрения она интересна. Если мы не знаем ответа на интересный и эмпирически проверяемый вопрос, наука может дать ответ.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Интуитивные представления людей о человеческом поведении, также известные как народная психология, часто оказываются ошибочными. Это одна из основных причин того, что психология полагается на науку, а не на здравый смысл.
  • Исследователи в области психологии культивируют определенные установки критического мышления. Один — скептицизм. Они ищут доказательства и рассматривают альтернативы, прежде чем принять утверждение о человеческом поведении как истинное. Еще одна терпимость к неопределенности. Они воздерживаются от суждений о том, является ли утверждение истинным или нет, когда для принятия решения недостаточно доказательств.

УПРАЖНЕНИЕ

  1. Практика: для каждого из следующих интуитивных убеждений о человеческом поведении укажите три причины, по которым они могут быть истинными, и три причины, по которым они могут быть неверными:

    1. Вы не можете по-настоящему любить другого человека, если не любите себя.
    2. Люди, которые получают «кризисное консультирование» сразу после травматического события, лучше справляются с этой травмой в долгосрочной перспективе.
    3. Учеба наиболее эффективна, когда она всегда проводится в одном и том же месте.

1.4 Наука и клиническая практика

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Дайте определение клинической практике психологии и отличайте ее от науки психологии.
  2. Объясните, какое отношение наука имеет к клинической практике.
  3. Дайте определение понятию эмпирически подтвержденного лечения и приведите несколько примеров.

Опять же, психология — это научное исследование поведения и психических процессов. Но это также применение научных исследований, чтобы «помочь людям, организациям и сообществам работать лучше» (Американская психологическая ассоциация, 2011). Американская психологическая ассоциация. (2011). Об АПА. Получено с http://www.apa.org/about . На сегодняшний день наиболее распространенным и широко известным применением является клиническая практика психологии — диагностика и лечение психологических расстройств и связанных с ними проблем. Используем термин « клиническая практика ».в широком смысле относится к деятельности клинических психологов и психологов-консультантов, школьных психологов, терапевтов по вопросам брака и семьи, лицензированных клинических социальных работников и других лиц, которые работают с людьми индивидуально или в небольших группах для выявления и решения их психологических проблем. Важно учитывать взаимосвязь между научными исследованиями и клинической практикой, потому что многие студенты особенно заинтересованы в клинической практике, возможно, даже в качестве карьеры.

Суть в том, что психологические расстройства и другие поведенческие проблемы являются частью мира природы. Это означает, что вопросы об их природе, причинах и следствиях поддаются эмпирической проверке и, следовательно, подлежат научному изучению. Как и в других вопросах о человеческом поведении, мы не можем полагаться на нашу интуицию или здравый смысл для получения подробных и точных ответов. Рассмотрим, например, что десятки популярных книг и тысячи веб-сайтов утверждают, что взрослые дети алкоголиков имеют особый профиль личности, включая низкую самооценку, чувство бессилия и трудности с близостью. Хотя это звучит правдоподобно, научные исследования показали, что у взрослых детей алкоголиков эти проблемы возникают не чаще, чем у кого-либо другого (Lilienfeld et al., 2010).Лилиенфельд, С.О., Линн, С.Дж., Руссио, Дж., и Бейерштейн, Б.Л. (2010). 50 великих мифов популярной психологии . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. Точно так же вопросы о том, работает ли конкретная психотерапия, являются эмпирически проверяемыми вопросами, на которые можно ответить с помощью научных исследований. Если новая психотерапия является эффективным средством лечения депрессии, то систематическое наблюдение должно показать, что люди с депрессией, получающие эту психотерапию, выздоравливают больше, чем аналогичная группа людей с депрессией, которые не получают эту психотерапию (или получают какое-либо альтернативное лечение). Методы лечения, которые, как было показано, работают таким образом, называются эмпирически подтвержденными методами лечения .

Эмпирически поддерживаемые методы лечения

Эмпирически подтвержденное лечение — это лечение, которое было изучено с научной точки зрения и показало, что оно приводит к большему улучшению, чем отсутствие лечения, плацебо или какое-либо альтернативное лечение. К ним относятся многие формы психотерапии, которые могут быть столь же эффективными, как и стандартная медикаментозная терапия. Среди форм психотерапии с сильной эмпирической поддержкой можно выделить следующие:

  • Когнитивно-поведенческая терапия. При депрессии, паническом расстройстве, нервной булимии и посттравматическом стрессовом расстройстве.
  • Экспозиционная терапия. При посттравматическом стрессовом расстройстве.
  • Поведенческая терапия. Для депрессии.
  • Поведенческая парная терапия. От алкоголизма и наркомании.
  • Экспозиционная терапия с предотвращением реакции. При обсессивно-компульсивном расстройстве.
  • Семейная терапия. Для шизофрении.

Более полный список см. на следующем веб-сайте, поддерживаемом Отделением 12 Американской психологической ассоциации, Обществом клинической психологии: http://www.psychology.sunysb.edu/eklonsky-/division12 .

Многие в сообществе клинической психологии утверждали, что в их области не уделялось достаточного внимания научным исследованиям — например, из-за того, что не использовались эмпирически подтвержденные методы лечения — и предлагали различные изменения в способах обучения клиницистов, а методы оцениваются и назначаются. на практике. Другие считают, что эти утверждения преувеличены и предлагаемые изменения не нужны (Norcross, Beutler, & Levant, 2005). Норкросс, Дж. К., Бейтлер, Л. Е., и Левант, РФ (ред.). (2005). Доказательная практика в области психического здоровья: дебаты и диалог по фундаментальным вопросам . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.Однако обе стороны спора согласны с тем, что научный подход к клинической психологии необходим, если целью является диагностика и лечение психологических проблем на основе подробных и точных знаний об этих проблемах и наиболее эффективных методах их лечения. Таким образом, важно не только, чтобы научные исследования в области клинической психологии продолжались, но также важно, чтобы клиницисты, которые никогда не проводят научных исследований сами, были научно грамотными, чтобы они могли читать и оценивать новые исследования и принимать решения о лечении на основе лучших результатов. имеющиеся доказательства.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

  • Клиническая практика психологии — диагностика и лечение психологических проблем — является одним из важных приложений научной дисциплины психологии.
  • Научные исследования имеют отношение к клинической практике, потому что они дают подробные и точные знания о психологических проблемах и устанавливают эффективность лечения.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Обсуждение: Некоторые клиницисты утверждают, что то, что они делают, является «формой искусства», основанной на интуиции и личном опыте, и поэтому не может быть оценено с научной точки зрения. Напишите абзац о том, насколько вы были бы довольны таким врачом и почему с каждой из трех точек зрения:

    1. потенциальный клиент врача
    2. судья, который должен решить, разрешить ли врачу давать показания в качестве свидетеля-эксперта по делу о жестоком обращении с детьми
    3. представитель страховой компании, который должен решить, возместить ли врачу его или ее услуги
  2. Практика: Составьте краткий список вопросов, которые клиент может задать врачу, чтобы определить, уделяет ли он или она достаточное внимание научным исследованиям.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

   niki24874@gmail.com  Поблагодарить автора  payeer - P1040394788  capitalist - U10989124  capitalist - R10989122 Что такое психологические теории? Психологические теории — это основанные на фактах идеи, описывающие феномен человеческого поведения. Эти теории основаны на гипотезе , которая подкреплена доказательствами. Таким образом, двумя ключевыми компонентами психологической теории являются: Он должен описывать поведение. Он должен делать прогнозы относительно будущего поведения. Термин «теория» используется с удивительной частотой в повседневном языке. Оно часто используется для обозначения догадки, догадки или предположения. Вы можете даже услышать, как люди отвергают определенную информацию, потому что это «всего лишь теория». Но в сфере науки теория — это не просто догадка. Теория представляет концепцию или идею, которые можно проверить. Ученые могут проверить теорию с помощью эмпирических исследований и собрать доказательства, подтверждающие или оп...
  Мы боимся секса с новой женщиной  Да, это правда: мы, мужчины, действительно все время думаем о сексе, и если бы мы столкнулись с пышным декольте, при этом у дамы было бы три глаза и чихуахуа на голове, мы бы этого не заметили. Но когда дело доходит до первого интимного контакта с новой дамой… Наш пульс танцует польку, и мы делаем очень странные вещи. Мы изо всех сил напрягаем мышцы тазового дна, выпиваем литры ананасового сока (который должен улучшить вкус спермы) и гуглим технику куннилингуса. Но когда женщина лежит перед нами совершенно голая, мы так же робки, как и в первый раз.
    сайты для фриланса   studwork     Заработок на написании научных работ.  Зарабатывайте на сайте фриланса ежедневно. биржа ссылок     http://www.rotapost.ru/   биржа фриланса  https://kwork.ru    Биржа консалтинга  https://www.liveexpert.ru Купить хостинг домен     ukraine.com.ua биржа ссылок рекламы     blogun   платежная система для фрилансеров  capitalist  Купить книгу " форекс основы " электронная версия, цена 2 доллара Купить книгу " фото городов США " электронная версия, цена 2 доллара Купить книгу " 1000 бизнес- идей " электронная версия, цена 2 доллара Купить книгу "Золотые правила общения" электронная версия, цена 2 доллара Купить емейл базу 500 000 адресов, пишите на почту написать по вопросу покупки   toshatereh@gmail.com   ИЛИ  aarci4772@gmail.com  Напишите на почту - e - mail,   Вам дадут реквизиты для о...